Конспект логопедического занятия: Работа над словосочетанием

Логопедическое занятие в средней группе у детей с общим недоразвитием речи I-II уровня по формированию связной речи.
Тема: «Работа над словосочетанием»

ЦЕЛЬ:

Формирование навыка составлять словосочетания по типу прилагательные с существительными.

ЗАДАЧИ:

1. Развивать у детей навык речевого общения, речевую коммуникацию.
2. Активизировать номинативный словарь.
3. Обогащать предикативный словарь, адъективный  словарь.
4. Закрепить умение использовать в речи грамматическую конструкцию существительных с прилагательными в Им.п.

ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, шапочки, обозначающие символы овощей, специальный костюм для учителя-логопеда, зонт обычный, зонт с лентами, картины солнца и тучи.
ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Организационный момент.

Дети и учитель логопед входят под музыку.  Дети в шапочках овощей. Построение.

Логопед: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними. Улыбнёмся. Теперь всё внимание на меня.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде и в лесу и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Поговорим об овощах.

III. Активизация словаря существительных, глаголов.

Вот бабка Фёкла с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла…
Дети: (каждый называет себя)
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку, свёклу, помидор…

Логопед: Ох! Сколько вас. Все такие красивые!

Картошка, ты по цвету какая?

Ребёнок:  коричневая.

Логопед: А ты, капуста, по цвету какая?

Ребёнок: зелёная.

Логопед: а ты, морковка?

Ребёнок: оранжевая.

Логопед: ты, горошек?

Ребёнок: зелёный.

Логопед: петрушка?

Ребёнок:  зелёная.

Логопед: свёкла?

Ребёнок: красная.

Логопед: помидор?

Ребёнок: красный.

Логопед: по форме, картошка, ты какая?

Ребёнок: овальная.

Логопед: ты, капуста?

Ребёнок: круглая.

Логопед: морковка?

Ребёнок: треугольная.

Логопед: горох?

Ребёнок: круглый.

Логопед: свёкла?

Ребёнок: круглая.

Логопед:  помидор?

Ребёнок:  круглый.

Логопед: Что можно делать с овощами?

Дети: мыть, чистить, резать, запекать, есть…

Логопед: Вот какие вкусные, ароматные овощи!

IV. Динамическая пауза.

Только тучка хмурится и грозит дождём.
Спрячемся поз зонтиком,
Дождик переждём!
(дети бегут под зонтик)

Солнце вышло,
Лучик греет.
Овощи на грядке спеют!
(Дети выбегают из-под зонтика врассыпную. Хвалятся, красуются)

V. Расширение словаря существительных.

Логопед:

Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Только овощей соперничество глупо!
Для засолки и для супа,
Для салата и для щей
Надо много овощей!

Что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, щи, салат, соленья.

Логопед: Как называется салат из овощей?

Дети: Овощной.

Логопед: Сейчас мы приготовим овощной салат!

Каждый ленточку возьми,
Да по кругу пробеги!

(В руках у логопеда зонтик с разноцветными лентами. Каждый ребёнок берёт по ленточке в руку. Бегут по кругу.)

VI. Закрепление словаря существительных. (игра: «Назови соседа)

Логопед: Вот какой вкусный овощной салат получился! Что было в салате? Назови соседа.

(Ребёнок в шапочке картошки показывает на рядом стоящего ребёнка в шапочке капусты и называет овощ)

VII. Расширение словаря прилагательных.

Логопед: Какие овощи были в салате?

Картошка, если тебя сварили, значит ты какая?

Ребёнок: Варёная.

Логопед:  Значит, что было в салате?

Ребёнок: Варёная картошка.

Ребёнок: Капуста хрустит. Капуста какая?

Ребёнок: Хрустящая.

Логопед: Что было в салате?

Ребёнок: Хрустящая капуста.

Логопед: Посолили капусту. Какая капуста?

Ребёнок: Солёная капуста.

Логопед: Как можно приготовить капусту. Повторяйте за мной.

(Дети повторяют движения и слова за учителем-логопедом)

Мы капусту рубим,
Мы капусту трём,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмём.

Логопед:  Морковка по цвету какая?

Ребёнок: Оранжевая?

Логопед: Значит что в салате?

Ребёнок: Оранжевая морковка.

Логопед: В морковке много сладости. Какая морковка?

Ребёнок: Сладкая морковка.

Логопед: Горох по цвету какой?

Ребёнок: Зелёный.

Логопед: Что в салате?

Ребёнок: Зелёный горох.

Логопед:  По форме горох какой?

Ребёнок: Круглый горох.

Логопед: У петрушки пёрышки кудрявые. Значит петрушка какая?

Ребёнок : Кудрявая петрушка.

Логопед: В свёкле много сахара. Свёкла какая?

Ребёнок: Сладкая свёкла.

Логопед: В помидоре много сока. Какой помидор?

Ребёнок: Сочный помидор.

VIII.  Итог занятия.

Логопед: Осень подарила нам такие вкусные, ароматные овощи. И я к вам пришла с подарками. Сейчас пройдём в группу и насладимся подарками осени. Только попрощаемся с гостями, скажем им ДО СВИДАНИЯ! Помашем ручкой. (дети уходят под музыку, машут гостям рукой)

Шультайс Александра Викторовна,
учитель-логопед ГБОУ Детский сад
комбинированного вида №1565 ЗОУО ДО г. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.