Конспект логопедического занятия в 1 классе «Деление слов на слоги»

Тема занятия: Деление слов на слоги.

Цели:

- закрепление навыка правильного деления слов на слоги на слух;
- упражнение в образовании форм единственного и множественного числа существительных, обозначающих названия детенышей;
- совершенствование словарного запаса по теме «Животные»:
- развитие чувства ритма, фонематических представлений;
- воспитание интереса к занятию, безопасного поведения на детской площадке (во дворе).

Оборудование:

- карточки с лишней буквой;
- таблица гласных;
- пособие «Федя» — артикуляция гласных;
- наборы для анализа слов;
- пособие «Дворец»;
- предметные картинки- животные;
- картинки и «монеты» — схемы слов к игре «Магазин»;
- игра — лото «Основы безопасности»;
- плакат настроений.

Ход логопедического занятия.

1. Организационный момент.

– Сядет первым тот, кто назовет лишнюю букву на карточке (среди гласных одна согласная или наоборот).

2. Повторение.

- Ребята, что вы знаете о звуках? (Звуки слышим и произносим.)
- Какими бывают звуки?
- Назовите гласные.
- Какой звук произносит Федя? (Учащиеся определяют по артикуляции гласные и произносят).

3. Основная часть занятия.

- Сегодня мы будем определять количество слогов в словах, а помогать нам будут гласные.

1) Игра «Слово или слог?»

- Угадайте, что буду называть: слово или слог? Если услышите слово, то поднимите длинную полоску, а если услышите слог, то — короткую.

Палка, ко, лак, са, сани, утка, глаза, вил, вилка, пар.

2). Игра «Засели дворец».

- Сейчас мы будем заселять животных. На первом этаже будут жить животные, в названии которых 1 слог, на втором этаже – в названии 2 слога, на третьем — в названии 3 слога. /Учащиеся по очереди выходят к доске, выбирают картинку, определяют количество слогов хлопками/.

Мышка, лось, лягушка, собака, лиса, корова, волк, кот.

3) Физкультминутка с мячом «Кто у кого».

- У коровы — …(теленок, телята).
-У лягушки — …(лягушонок, лягушата).
- У волка — … и т.д.

4) Работа в тетрадях.

- Определить количество гласных в слове, начертить схему, подписать гласные буквы.

- Какое правило о гласных вы знаете? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Учащиеся по очереди выходят к доске.

Куры, курица, ток, мыла, горы, лимоны, вата.

5) Пальчиковая гимнастика.

- Наши пальчики устали, сейчас немного отдохнут.

Здравствуй, солнце золотое! /постукивают большими пальцами/
Здравствуй, небо голубое! /указательными пальцами/
Здравствуй, вольный ветерок! /средними пальцами/
Здравствуй, маленький дубок! /безымянными пальцами/
Мы живем в одном краю – /мизинцами/
Всех я вас приветствую!
(Т. Сикачева)

6) Игра «Магазин».

- А теперь мы представим, что пришли в магазин. У каждого из вас несколько «монет», на которых изображены схемы слов. Вы можете купить только то, что подходит к вашей схеме.

Учащиеся объясняет: «4 слога – ку-ку-ру-за. Я куплю кукурузу».

7) Беседа о безопасном поведении на детской площадке (лото для детей и родителей).

Рассматривание картинки, изображающей безопасную ситуацию.

- Ребята, кого видите на картинке?

- Что делают герои?

Затем дети выходят к доске, выбирают маленькие картинки с опасной ситуацией и объясняют, что происходит с героями, почему их поведение может быть опасным, как надо поступать в подобных случаях.

4. Итог занятия логопедического занятия.

- Что учились делать на занятии?

- Какие задания понравились, а какие не понравились?

- Покажи свое настроение на плакате.

Список использованной литературы:

1. Лото для детей и родителей. Основы безопасности /под редакцией к.п.н. Писаренко Н.В./ ООО «ДЦР» Умка».
2. Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов/ Л.П. Савина. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2005.

Кочепасова Галина Владимировна, учитель-логопед,
МБОУ СОШ № 3, город Рассказово, Тамбовская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.