Конспект логопедического занятия для старшей группы по теме «Насекомые» с использованием ИКТ

Тема НасекомыеКонспект логопедического занятия для старшей группы по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Насекомые» с использованием ИКТ. В данном конспекте представлен материал по обогащению словаря по теме, разнообразные лексические игры и задания, упражнения на коррекцию и формирование грамматического строя речи.

Цели логопедического занятия:

  • Активизировать словарь по теме «Насекомые»;
  • Обучение образованию множественного числа существительных ;
  • Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, логического мышления;
  • Развитие общей и мелкой моторики;
  • Формирование продолжительности выдоха;

Оборудование: Компьютер, компьютерная игра «Алик- скоро в школу»,слайды по теме занятия, разрезные картинки, искусственные цветы, бумажные цветы, пчёлка на ниточке, шнурочки «Божья коровка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сегодня к нам на занятие прилетела пчела Жужа. (показ слайда)

Дети складывают картинки- получаются разные насекомые.

- Кто у вас получился? Как назовём одним словом? (насекомые)

- Каких ещё насекомых знаете?

- Правильно! Тогда отправляемся на цветочную поляну. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, мы превратимся в жуков, бабочек, пчёлок- друзей Жужи и побываем на цветочной поляне.

2. Дыхательная гимнастика.

- Раз, два, три- волшебство к нам приходи! Теперь мы тоже насекомые. А вот и цветочная поляна. Насекомые очень любят цветы. Они пьют ароматный нектар и питаются цветочной пыльцой. Давайте покажем, как они нюхают цветы:
- Ах!
- Ах, как пахнет!
- Ах, как приятно пахнет!
- А теперь подуем на цветы. Молодцы!

3. Работа по картинке.(слайд)

На этой поляне так много насекомых, назовите, кого вы видите?

Я вижу…
Я вижу…
Я вижу…

- Молодцы!

- А на этой полянке ещё никого нет, но скоро тут тоже появятся насекомые, а как они появятся, вы скажите мне сами:

Пчела прилетела.
Божья коровка приползла.
Жук прилетел.
Кузнечик прискакал.
Стрекоза прилетела.
Бабочка прилетела.
Муравей приполз.
Гусеница приползла.

4.Физминутка.

- А сейчас пчёлка приглашает вас немного отдохнуть: (слайд)

Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели!
Сели пчёлы на цветы.
Пчёлка — я, и пчёлка — ты.
А цветы качаются,
Это им не нравится. (Дети-пчёлы перелетают с цветка на цветок, а по сигналу – хлопок, пчёлы летят в улей на стульчики)

5.Чистоговорки.

- А теперь:

Прилетели на лужок,
Сели дружно все в кружок.
Сядем на пригорке.
Расскажем чистоговорки.

ЗА-ЗА-ЗА — вот порхает стрекоза.
ЧОК-ЧОК-ЧОК — по листу ползёт жучок.
ВЕЙ-ВЕЙ-ВЕЙ – прибежал к нам муравей.

6.Игра «День-ночь» (презентация)

7. Пальчиковая гимнастика.

Игра «Божьи коровки» — шнурочки. Дети шнуруют разноцветными шнурками, у каждого получается божья коровка с пятнышками.

8. Игра «Изменялки».

Будем играть в игру «Изменялки».

Нужно изменить слово так, чтобы оно стало обозначать несколько предметов.

Пчела-пчёлы
Жук–жуки
Бабочка-бабочки
Муха-мухи
Стрекоза-стрекозы
Кузнечик-кузнечики

9. Динамическое упражнение «Весёлые насекомые».

Давайте поиграем в «Весёлых насекомых».

Прилетела к нам вчера полосатая пчела
(Бегут по кругу, делая частые взмахи ладонями)
А за нею шмель-шмелёк и весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
(Взмахи ладонями более редкие, взмахи от плеча, меняем направление, делают кружки из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали
(Бегут жужжа и делая взмахи)
От усталости упали.
(Падают на ковер)

Давайте отдохнём на этой полянке.

10. Релаксация. (под музыку)

Реснички опускаются, глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслаблено всё тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной мягкой травке.
Греет солнышко сейчас.
Руки тёплые у нас,
Ноги тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать.
Голову поднимем выше
И легко- легко подышим.
Ой, как пахнет здесь весной.
Но нам пора уже домой!
Теперь «бабочки», «пчёлы», «жуки»,
Летите на пеньки.

11.Компьютерная игра «Пчёлка выбери цветок» (сенсорное развитие).

12. Упражнение для глаз «Пчёлка».

- Где была ты?
- Тут и там. Дети глазами следят за полётом пчелки.
- Где летала?
- По цветам.

13. Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили на занятии? Каких насекомых вспоминали?

Чему научились? Что вам понравилось?

Пронина Ирина Александровна,
учитель-логопед,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31″,
г. Астрахань

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.