Предлагаю Вашему вниманию конспект логопедического тематического занятия.
Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Детский сад»
Цели логопедического занятия:
- Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков, наречий.
- Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа.
- Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
- Употребление приставочных глаголов.
- Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
- Развитие монологической речи.
Организационный момент.
Демонстрация презентации «Детский сад».
Логопед читает стихотворение Ларисы Зиминой «Детский сад».
Садик — это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
И все в школу мы пойдём!
Логопед: О чем это стихотворение?
Игра «Вопрос – ответ»
Логопед. Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)
- Для чего вы ходите в детский сад? (Играть, заниматься)
- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения)
- Кто работает в детском саду? (воспитатели, заведующая, логопед, мед. сестра, повар, прачка, физрук, муз. работник, уборщица, дворник, электрик) Как зовут воспитателей, няню, логопеда?
- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать). Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать)
- В группе сделали ремонт и поэтому в ней…(как?) — уютно, тепло, нарядно, красиво.
- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей).
- Воспитатели заботятся о ком (о чем)? (О детях, растениях, животных в природном уголке).
Игра «Посчитай».
Давайте посчитаем, сколько групп в нашем саду. Одна группа, две группы, пять групп. Сколько машинок, игрушек, столов…
Игра «Пришел, ушел, подошел».
Логопед: Утром Данила в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу Денис что сделал? (Подошел). Вечером Максим из детского сада домой что сделал? (Ушел).
Игра «Что делают, что сделали?»
Логопед: Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.
- Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки).
- Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки)
Физминутка.
Логопед: В спортивном зале и на площадке вы будете много двигаться, прыгать, бегать.
И сейчас мы с вами разомнемся.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперед.
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)
А сейчас давайте вместе
Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте)
Составление рассказа о детском саде.
Логопед: Давайте расскажем о нашем детском саде. Ответьте на мои вопросы.
- Какой наш детский сад? Что есть в детском саду? Кто работает в детском саду?
Подведение итогов логопедического занятия.
Долженко Ольга Владимировна,
учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 134,
г. Калининград