Подгрупповая непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития (с использованием современных технологий обучения детей — компьютерные обучающие игры).
Тема: «Скоро в школу!»
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о школе, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей.
- Расширять словарный запас детей по данной теме. Формировать навыки учебной деятельности.
- Развивать умение обобщать и классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.
- Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы, беседы, экскурсии в школу, дидактические игры, изобразительная деятельность, просмотр презентаций, разучивание стихотворений наизусть.
Словарь: школа, школьные принадлежности, ученик, школьник, учитель, урок, перемена, звонок, класс, парта, портфель.
Материал к непосредственно-образовательной деятельности:
Демонстрационный материал — дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования); колокольчик, магнитофон, музыкальное произведение, мнемотаблицы, ноутбук, обучающий диск, фотовыставка, призы для детей.
Раздаточный материал — предметы школьных принадлежностей, портфели, карточки для заданий, объемные модули с буквами, звездочки (для баллов).
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
На фланелеграфе расположены картинки: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик, учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши, альбомы для рисования.
Педагог обращает внимание детей на картинки.
- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)
- Для чего они нужны? ( чтобы учиться, писать, читать, считать и т.д.)
- Кто учит детей в школе? (учитель)
- А вы хотите в школу?
- Я предлагаю вам отправиться в школу. Но сначала нужно собрать портфель.
Игра «Собери портфель» — из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее педагог с детьми проверяют правильность выполнения задания.
- Теперь вы готовы идти в школу.
Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского «Учат в школе».
- Представьте, что мы сейчас окажемся в школе.
Основная часть.
- Вот мы и в школе. Где проводятся уроки? ( в классе)
- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок? (звенит звонок, он дает сигнал о начале урока)
- А если звонок звенит в конце урока? ( это значит, что урок окончен и начинается перемена)
- Итак, мы находимся в школе, у вас будет два урока.
Звенит звонок (колокольчик), ребята садятся за стол (парты), педагог напоминает правила посадки за партой.
- Итак, начинаем первый урок-конкурс «Самый- самый». За каждое правильно выполненное задание вы получаете баллы- звездочки.
1 задание — (по карточкам):
«Найди противоположности»- найди предмет, противоположный по своему назначению к предмету в рамке.
«Пара к паре»- найди предмет, который подходит к предмету со стрелкой (по аналогии).
2 задание- «Прятки»(на ноутбуке): найти 5 разных букв, спрятавшихся на картинке.
3 задание- «Расшифруй и сложи слово»( по карточке-шифровке из объемных модулей с буквами):по карточке-шифровке с буквами нужно разложить по порядку модули с буквами и прочитать слово.
Звенит звонок (колокольчик).
- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена и мы поиграем в игру «Море волнуется».
Игра «Море волнуется» — педагог называет буквы, дети их изображают (по одному и в паре).
Звенит звонок (колокольчик).
- Перемена закончилась, начинается второй урок — «Литературный конкурс».
- Я предлагаю вам выбрать таблицу к стихотворениям и прочитать его.
Дети выбирают мнемотаблицу (наугад) и по ней читают стихотворение о школе.
1. В ранце все лежит в порядке
Книги, краски и тетрадки.
И карандаши в пенале,
Чтобы ими рисовали.
2. Куклу, мишку и лисицу
Не кладу с утра в рюкзак.
В школу ходим мы учиться -
Там играть нельзя никак.
- Это было последнее конкурсное задание.
- Давайте подведем итоги конкурса — подсчитаем баллы.
За участие в конкурсе детям вручаются призы.
Итог:
- Ребята, что вам понравилось на нашем конкурсе? Что получалось? Были ли какие-то трудности? (ответы детей).
Звенит звонок (колокольчик).
- Урок окончен. Сейчас перемена.
- Ребята, я вас приглашаю на фотовыставку «Школьные годы чудесные» (школьные годы родителей, родственников, воспитателей группы, учителя-дефектолога).
Чвирова Виорика Николаевна,
учитель-дефектолог,
МБДОУ детский сад комбинированного вида
«Колокольчик», ЯНАО, Тюменская обл., г.Ноябрьск