Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка зима!»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема: «Здравствуй, зимушка зима»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка», «Труд», «Физкультура».

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

2. Формировать опыт общения в малых группах, координируя свои действия с действиями партнёров.

3. Закрепить с детьми знания о значении спорта для здоровья человека, воспитывать желание заниматься спортом, уверенность в своих силах. «Познание» (3)

4. Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу; воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. «Социализация»

5. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. «Здоровье»

6. Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору) «Художественное творчество» (4)

7. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач; формировать навык самоконтроля и самооценки. «Коммуникация» (5)

Развивающие:

1. Обогащение и активизация словаря: зимушка – зима; три белых коня – декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь; ледяные узоры на стёклах. Образные выражения: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. «Коммуникация» (1)

2. Развивать внимание, память, мыслительные операции анализа и синтеза; развивать творческое воображение, логическое мышление. «Познание» (2)

3. Активизировать речь детей словами: командный вид спорта, одиночный вид спорта, употреблять в речи придаточные предложения с союзом потому что. «Познание» (3)

4. Продолжать формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации. «Познание» (4)

5. Формировать навык полных ответов на вопросы, умение работать по инструкции; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. «Коммуникация» (4)

6. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. «Физическая культура»

7. Развивать координацию в системе «глаз – рука» «Художественное творчество» (4)

8. Развивать эстетические чувства от слушания красивой музыки П. И. Чайковского «Музыка» (4)

Образовательные:

1. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Опытным путём объяснить смену времён года на планете. «Познание» (1)

2. Упражнять в умении подбирать и применять в речи образные выражения, обогащать знания о зиме, формировать навыки творческого рассказывания. «Чтение художественной литературы» (1)

3. Формировать умение создавать картину зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев (декоративное рисование по мотивам Гжели, прорезной декор). Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания, чувства. «Художественное творчество» (1)

4. Закрепить навыки счёта до 20 и знание натурального ряда чисел; формировать навыки деления числа 5 на два меньших, знание о составе числа из двух чисел. «Познание» (2)

5. Сформировать представление о гололёде как явлении природы; уметь устанавливать связь между t воздуха и агрегатным состоянием воды. Закрепить правила безопасности в зимнее время – в гололёд; уметь по картинкам определять по картинкам опасную ситуацию; описывать её, и правили, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. «Безопасность»(2)

6. Расширять знания детей о различных видах спорта. Продолжать формировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать и устанавливать простые связи между видами спорта и сезонными явлениями природы. Формировать умение выбирать основание для классификации видов спорта (по сезону и числу участников). Формировать умение составлять описательный рассказ по картинке. «Познание» (3)

7. Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закрепить навыки и приёмы лепки. «Художественное творчество» (3)

8. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; формировать умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. «Познание» (4)

9. Упражнять в умении вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги. Совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора (круг, полукруг, треугольник, ромб, волна…) «Художественное творчество» (4)

10. Упражнять в умении составлять рассказ по картинке, придумывать сюжет, не повторяющий рассказов товарищей; формировать умение использовать выразительные средства при описании зимы. «Коммуникация» (5)

11. Побуждать к самостоятельному чтению. Упражнять в составлении предложения по картинке и умении записывать его; определять порядок следования слов в предложении. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Закрепить фонетический разбор заданного слова. «Коммуникация» (5)

12. Формировать представление детей о климатических условиях Крайнего Севера и тундры. «Познание» (5)

13. Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Показать способы изображения пастелью северного сияния. Развивать чувство формы и композиции. «Художественное творчество» (5)

Методы и приёмы:

Практические: д/и, д/у, игровые ситуации, игровые упражнения, физминутки, пальчиковая гимнастика, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, с/р игры

Наглядные: алгоритмы, ТСО, наблюдение, рассматривание иллюстраций, презентаций, игрушек – образцов, образец воспитателя,

Словесные: загадки, стихи, рассказ-беседа воспитателя, вопросы-ответы, художественное слово, рассказ по плану, ситуативный разговор, беседа – рассуждение, объяснение воспитателя, составление рассказа по картине, рассказ воспитателя

Оборудование:

1. Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей. Фотоиллюстрации размером 15 -20 см, разрезанные на фрагменты; глобус, фонарь для эксперимента. Книга В. Архангельский «Летят снежные пушинки». Листы бумаги белого, голубого, розового, бирюзового, светло – сиреневого, синего, чёрного цвета – на выбор детям, гуашь, кисти разных размеров, палитры, баночки с водой, салфетки; несколько изделий Гжели или иллюстрации.

2. 4 карты – плана на листе формата А2, 4 чёрных круга, 4 коричневых круга d 10 cм,20 серых кругов d 2-3 cм; таблицы (2 строки, 7 столбцов0 для записи состава числа 5); наборы цифр «Учусь считать»; игрушка – Лесовичок, квадраты, поделённые на треугольники разного цвета. Картинки – знаки с изображением гололедицы.

3. Иллюстрация различных видов спорта. Таблицы для классификации иллюстраций, презентация «Зимние виды спорта»; глина, доски для лепки, скульптура «Лыжник», картина «Лыжник».

4. Мультимедийная установка, презентация «Зима», видеописьмо от Кая, сюрпризы для детей, игра «Обручи Эйлера», игра «Подбери ключик», открытки с примерами, очки игрушечные на каждого ребенка. Материал для изодеятельности: фантики 30-50 шт., ножницы; дидактическое пособие «Бумажный фольклор» с элементами прорезного декора, технологическая карта «Снежинка»

5. Картина «Дети Севера»; рабочие тетради Е. В. Колесникова начинаю читать», ручки: синяя, зелёная, красная; ватман, пастель, гуашь, кисти, банки с водой, планшеты, бумага цветная (белая, голубая, серебристая),салфетки; куски белого поролона или пенопласта, ватные диски, ножницы, клей.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

П/и  «Снежная баба», игровое упражнение «Погреемся», физкультминутка  «Зима», упражнение для коррекции  зрения «Снежинка», физкультминутка «Летние виды спорта» (пантомима),  физкультминутка «Лыжники», физкультминутка: «Ручки вверх, ручки вниз …», физкультминутка «У оленя дом большой», пальчиковая  гимнастика «Погреемся»

Игровая

Д/и «Разрезные картинки», д/и «Путешествие по карте», игровое упражнение «Сосчитай, сколько треугольников?», д/и «Решение задач на составление числа 5 из двух меньших», игровое упражнение «Укрась бусы», игровое упражнение «Что общего и чем отличаются?, игра «Классификация», сюжетно – ролевая игра «Репортаж с зимних олимпийских игр». Дидактическая игра «Подбери код». Цель: развитие мелкой моторики, внимания.
Дидактическая игра «Обручи Эйлера». Цель: развитие логического мышления. Сюжетно – ролевая  игра «Репортаж с Севера»

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: «Дремлет лес под сказку сна» (рисование, аппликация), «Лыжник» (лепка), ажурные снежинки (декоративная аппликация с элементами конструирования), рисование «Белый медведь и северное сияние»

Коммуникативная

Ситуативный разговор  по картинкам о зиме, придумывание сказки «Танец снежинок», ситуативный разговор «Гололёд», беседа «Что такое зимние олимпийские игры?», отгадывание  загадок «Зимние виды спорта»,  беседа по содержанию картины «Дети Севера», составление  рассказа о детях, изображённых на картинке, игровое упражнение «Загадка и отгадка», игровое задание «Придумай и напиши».

Трудовая

Подготовка рабочего места для продуктивной деятельности и его уборка

Познавательно – исследовательская

Эксперимент «Почему наступает зима?», решение проблемных ситуаций «Как предупредить травмы зимой в гололёд?», решение проблемных ситуаций «Как помочь Каю?»,

Музыкально – художественная

прослушивание мелодии П.И. Чайковского «Времена года»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа В. Архангельский «Летят снежные пушинки», обсуждение прочитанного; стихотворения «Гололёд», 

Логика образовательной деятельности

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель структурного подразделения
детский сад «Кораблик»,
г. Новокуйбышевск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.