Конспект логопедического занятия «Обучение рассказыванию»

Кот-РастяпаОбучение рассказыванию (подготовительная группа ОНР).

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок со сжато представленным действием «Кот-Растяпа».

Цель: Развитие связной монологической речи.

Задачи:

  1. Совершенствование умения объединять отдельные логические эпизоды в единое целое.
  2. Обогащение и активизация словаря.
  3. Уточнение значения предлогов «за», «из», образование прилагательных от глаголов.
  4. Развитие творческого воображения, придумывание завязки рассказа предложения о дальнейшем развитии событий.

Материал: серия сюжетных картинок автор Г.А. Каше.

Предварительная работа.

  • Дети владеют понятием «слово», «предложение», «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак».
  • Умеют придумывать предложения по сюжетным картинкам и анализировать их: сколько слов? Какое первое? Второе? Третье?
  • Умеют задавать вопросы друг другу по сюжетным картинкам.
  • Умеют развернуто отвечать на вопросы.
  • Умеют составлять рассказы по сериям сюжетных картинок с разверно-представленным действием.

План занятия:

1.​ Организационный момент: исключение лишнего (темы: «Дикие животные», «Домашние животные»).

2.​ Рассматривание 1-ой картинки (остальные 2-е закрыты)

- Кого вы видите на картинке? (Кота, мышонка)

- Какие они? (Кот большой, мышонок маленький. Они серого цвета)

- Когда мыши выходят из норки? (Ночью)

- Как вы думаете, почему наш мышонок вышел из норки днем?

- Как его заметил кот?

- Что делал кот, когда увидел мышонка?

- Что сделал кот, когда заметил добычу?

- А мышонок?

- Покажите как он испугался.

Работа над рядом слов-синонимов: побежал быстро — погнался, помчался, полетел, рванул.

- Как вы думаете, что было дальше? (дети строят предположения, замечают старый рваный ботинок)

3.​ Открываю вторую картинку

- Куда делся мышонок?

- Он забежал в ботинок быстро (работа над рядом синонимов — юркнул, шмыгнул)

- Расскажите, как кот пытался достать мышонка.

- Покажите, как дрожал мышонок? Как радовался кот?

- Как вы думаете, что было дальше?

4.​ Открываю третью картинку.

Лексика: выбежал, выскочил, ускользнул.

  • Догадался — догадливый.
  • Сообразил — сообразительный.
  • Схитрил — хитрый.
  • Нашел выход из трудной ситуации — находчивый.
  • Кот не догадался — недогадливый, несообразительный, растяпа.

5.​ Рассказывание по вопросам логопеда.

Один ребенок — один логический рассказ.

6.​ Объединение эпизодов рассказа в одно целое — один ребенок.

- О чем будешь говорить сначала?

- О чем потом?

7.​ Оценка рассказа детьми.

8.​ Итоги занятия.

Примерный рассказ.

Один непослушный мышонок вышел из норки днем. Он хотел поискать себе корочку сыра. На крыльце спал большой серый кот. Он заметил мышонка и погнался за ним. Хорошо, что мышонок заметил старый рваный ботинок. Он юркнул туда. Сначала кот пытался достать мышонка лапой, но у него ничего не получилось. Потом он засунул туда и мордочку. Этого и надо было мышонку. Он выскочил из ботинку через дырку и бежал к себе в норку. Там он радовался своему спасению и смеялся над котом-растяпой.

Соболева Наталья Владимировна,
учитель-логопед высшей кв. категории
ГБДОУ №73 кировского района,
г. Санкт-Петербург

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.