Конспект по логоритмике для детей среднего возраста с ОНР

Тема: Домашние животные.

Цели: активизация и расширение словаря по теме, регуляция мышечного тонуса, координация речи и движений, восприятие равномерно повторяющихся акцентов, развитие слухового внимания, творческой активности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Нас в гости бабуля к себе позвала,
садись в паровоз – отправляться пора.

2. Вводное упражнение.

Загудел паровоз –
И вагончики повез.
Поезд едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(дробный шаг под музыку)

3. Регуляция мышечного тонуса.

Стоп! Остановка!
Скорей выходи!
К бабуле в деревню
Приехали мы!
Чтобы домик бабули найти,
По тропинке змейкой нужно нам пройти!
(ходьба змейкой)

4. Развитие голоса, дыхания.

Мы не долго с вами шли,
Дом бабули мы нашли.
Вы, ребята, проходите
И на стульчики садитесь.
Будем вместе мы сидеть
И, конечно, песню петь.
(по плану музыкального руководителя)

5. Развитие слухового внимания.

На ферму, ребята, идите,
На домашних животных посмотрите.
Громко музыка звучит –
Парами идем.
Тихо музыка звучит –
Друг за другом пойдем.

6. Развитие творческой инициативы.

На ферму мы пришли, друзья,
Какие животные здесь живут,
Вам отгадать пора.
В домашних животных вас превращаю,
Характерные движения выполнять предлагаю.
(дети по очереди занимают место в обручах, изображают животных, остальные угадывают)

7. Развитие координации речи и движений.

Всех ребят прошу в круг встать,
Домашних животных будем изображать.
(поют физминутку)
Рядом с человеком кошечки живут,
И собачки верно свой стерегут.
Нам дают коровки – мясо, молоко.
Козочки овечки, прыгают легко.
Поросятам толстым тяжело ходить.
Лучше уж лошадкой резвою побыть.

8. Восприятие равномерно повторяющихся акцентов в музыке.

На животных посмотрели
И играть все захотели.

Игра «Передай мяч».

Дети встают в две шеренге на расстоянии 3 шага лицом в одну сторону. На сильную долю в музыке дети передают мяч через голову стоящему сзади и поворачиваются к нему лицом.

9. Релаксация.

Нас бабуля встречала,
Всех ребяток угощала.
Сон идет,
Дрему несет.
Ложитесь на пол, отдыхайте,
Сном волшебным засыпайте.
(дети отдыхают с закрытыми глазами под спокойную музыку)

10. Координация речи и движений.

А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
(дети поют и выполняют движения)

11. Заключительное упражнение.

В гостях хорошо,
Но домой нам пора.
Быстрей в паровоз
Отправляться пора.
(дробный шаг под музыку)

Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель-логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.