Задачи.
Обучающие:
- Отработка слов сложной слоговой структуры.
- Развивать лексико-грамматический строй речи.
Коррекционно – развивающие:
- Обогащение активного словарного запаса.
- Активизация имеющегося словаря.
- Образование новых слов (глаголов от существительных).
Воспитательные:
- Учить детей слушать речь логопеда и воспитателя, товарищей.
- Учить детей использовать речевой этикет в общественных местах.
Оборудование:
Сюжетные картинки.
Лексический материал:
«Вежливые» слова. Глаголы, образованные от существительных: покупает, продает, убирает, грузит и т.д.
Оборудование:
Сюжетные картинки. (С изображением продавца и покупателя. Продавец взвешивает помидоры).
Картинки с изображением магазинов. (Продуктовый, хозяйственный, овощной, булочная, супермаркет)
Картинки с изображением профессий. (Продавец, кассир, уборщица, администратор, грузчики)
Лексический материал:
«Вежливые» слова: будьте добры, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания.
Глаголы, образованные от существительных: покупает, продает, убирает, грузит и т.д.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Какое сегодня число?
- Какой день недели? А вчера? А завтра?
II. Основная часть.
1.Подведение к теме.
Инструкция:
- Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывайте.
Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь вчетверо умней.
(книга)
Вот так дом — одно окно:
каждый день в окне кино.
(телевизор)
На поле родился,
на заводе варился,
на столе растворился.
(сахар)
- Молодцы, отгадали все загадки. А как вы думаете, где все это берут? (в магазине)
2. — Что такое магазин? (место, где покупают продукты, одежду и т.д.)
- Зачем он нужен? (чтобы что-то купить)
- Какие магазины бывают? (продуктовый, хозяйственный, овощной, булочная, супермаркет. Логопед открывает картинки, вывешенные на доске.)
3.- Кто работает в магазине? (продавец, кассир, уборщица, администратор, грузчики. Логопед показывает картинки.)
4. — Что они делают? (продавец – продаёт; уборщица – убирает; грузчики — грузят)
5. Рассказ по сюжетной картинке.
(сюжетная картинка с изображением продавца и покупателя. Продавец взвешивает помидоры)
- Что нарисовано на картинке? (магазин)
- Какой это отдел? Почему вы так думаете? (овощной отдел, продаются овощи поэтому овощной)
- Кто нарисован на картинке? (продавец и покупатель)
- Что они делают? (продавец продает, а покупатель покупает)
- Опиши картинку самостоятельно (каждый ребенок составляет рассказ по картинке).
5. Ролевая игра.
- Когда мы приходим в магазин, кто первый начинает разговор? (покупатель)
- Почему? (ему нужно купить, поэтому он начинает разговор)
- С каких слов мы начинаем разговор? (с приветствия, просьбы — Здравствуйте, взвесьте мне, пожалуйста, килограмм огурцов.)
- Почему? (Потому, что есть правила поведения в общественных местах. Речевой этикет.)
Инструкция: Давайте поиграем в магазин. (дети выбирают, кто будет продавцом кто покупателем)
Дети играют, по очереди используя приветствие и вежливую речь. (будьте добры, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания)
III. Итог урока.
- О чем мы сегодня разговаривали?
- Во что мы сегодня играли?
- Понравилось?
Кожанова Ольга Михайловна,
учитель-логопед ГБОУ детский сад № 2573,
г. Москва
Чудесный конспект. спасибо, Ольга!!
Просто, четко, содержательно. Можно использовать как логопедам,так и воспитателям.
Такое занятие я бы использовала в подгруппах из 4-6-8 человек.