Методическая разработка — конспект занятия на тему: Пересказ фрагментов сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) для детей 4-5 лет с ОНР» (с использованием технологии моделирования).
Цель: формирование навыка самостоятельного связного пересказа.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводить последовательность действий с помощью моделирования;
- развивать у детей память, внимание, наглядно-действенное мышление и воображение.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение соотносить знакомые образы с символами-заместителями при помощи игры «Угадай-ка»;
- развивать лесико-грамматические категории: образование притяжательных прилагательных через игру «Чей домик?»;
- развивать и коррегировать пространственную ориентировку посредством игры «Смоделируй картинку», «Игра наоборот».
- развивать и обогащать словарь с помощью сказок.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, инициативность, умение взаимодействовать друг с другом.
Оборудование:
- Домик «трёх поросят», карточки с изображение героев сказок и их домиков, сюжетные картинки по сказке «Три поросёнка», геометрические фигуры, текст сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант), медальки с изображением героев этой сказки.
Форма занятия:
- подгрупповое.
Методы:
- наглядный,
- словесный,
- практический.
Литература:
- Шорохова О.А. Играем в сказку. Москва, 2006г.
- Ушакова О.С. Моделирование сказки. Карапуз, 2003г.
- Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Играем в сказку. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика-Синтез, 2007 г.
Ход занятия
Организационный момент.
Логопед: (демонстрация домика) Дети, как вы думаете, кто спрятался в этом домике?
Дети: в домике спрятались поросята — Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
Логопед: молодцы, вы догадались — это герои сказки «Три поросёнка».
Основная часть занятия.
- В чьём домике спрятались поросята?
Дети: Наф-Нафа.
Логопед: а почему волку не удалось разрушить его дом?
Дети: дом был построен из камней и был очень прочный.
Логопед: почему волк легко разрушил домик Ниф-Нифа?
Дети: потому что он был построен из соломы и был непрочный.
Логопед: Домик из соломы — это какой домик?
Дети: это соломенный домик.
Логопед: а какой был домик у Нуф-Нуфа?
Дети: домик у Нуф-Нуфа из веток. (если дети затрудняются ответить, то можно показать им домики на картинке).
Логопед: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем в игру «Угадай-ка»
- У меня есть карточки с изображениями домиков и героев сказки. Обратите внимание на то, что изображения на карточках отличаются по цвету.
Логопед показывает три разноцветных прямоугольника и просит угадать детей, где чей домик.
Логопед показывает детям разноцветные круги и выясняет, какой из этих кругов может обозначать Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-нафа, а какой круг может обозначать серого волка. (Если дети не могут ответить на вопрос, логопед помогает, обращая внимание детей на цвет кругов).
Игра «Смоделируй картинку»
Логопед: ребята, у вас у каждого есть своя сюжетная картинка из сказки и набор геометрических фигур, с помощью этих геометрических фигур вы попробуете смоделировать свой фрагмент сказки. (Моделирование детьми фрагмента сказки и воспроизведение содержания этого фрагмента (ответить на вопрос о том, что изображено на модели.)
«Игра наоборот»
Логопед: молодцы ребята, я хочу тоже поиграть с вами. Я смоделирую свой фрагмент сказки, а вы покажете соответствующую картинку этой модели. (моделирование логопедом фрагмента сказки и показ детьми соответствующей этой модели картинки).
Итог занятия.
Логопед: молодцы ребята. Вы на занятии все активно работали, старались, выполняли задания и я вам на память дарю медальки с изображениями героев этой сказки.
Шумова Светлана Викторовна, учитель-логопед I кв. категории, МБДОУ №1, г. Александров |