Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему «Времена года»

Тема Времена годаИнтегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На интегрированном занятии с детьми раннего возраста на тему «Времена года» мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательный интерес и активность.

Цель:

  • Расширять и закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе, развивать словарный запас.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей.
  • Закреплять умение определять время года по характерным признакам, установление причинно – следственных связей между временами года.
  • Обогащать активный, пассивный словарь по данной теме, развивать фразовую речь.
  • Развивать мелкую моторику детей.
  • Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Методы:

Словесные:

  • беседа, объяснение, пояснение.

Практические:

  • дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Оборудование:

  • Демонстративный материал, соответствующий темам: «Осень», «Зима», «Весна»: корзина с грибами, осенние листья, зонтик, три кружка белого цвета, прищепки, солнышко, персонаж — Ежик.

Предварительная работа:

  • Занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, за сменой времен года на прогулке в городе, экскурсии в сосновый бор.

Участники:

  • Дети 6 и 9 групп (Даниил, Дима, Катя, Вика).

Ответственные:

Учителя-дефектологи:

  • Александрова Ирина Александровна,
  • Галихина Татьяна Геннадьевна,
  • Черкасова Виктория Викторовна,
  • музыкальный руководитель Ильчибаева Роза Михайловна.

Ход интегрированного занятия

Дети заходят в зал, фрагментарно оборудованный в три сезона времени года: осень, зима, весна.

Организационный момент:

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, где мы увидим разные времена года все вместе. Я вам предлагаю поехать в лес на паровозике.

Проводится разминка:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,
А в поезде нашем ребятки сидят!
«Ту-ту-ту, ту-ту-ту» — гудит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз.

Основная часть

Ведущий:

- Ребятки, вот мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте вспомним, какие животные живут в лесу?

Дети:

- Зайчик, медведь, волк, лисичка, ёжик и так далее.

Ведущий:

- Молодцы! Я вам хочу загадать загадку об одном лесном жителе.

Загадка про ёжика:

Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек.
Звать его конечно ….. (Ёжик).

В зал входит ёжик.

Ёжик:

- Здравствуйте, ребятки! Вы приехали в лес, посмотрите вокруг, что вы видите?

Дети:

- Листья опали с деревьев, стали жёлтые, красные, лужи под ногами.

Ёжик:

- Какое это время года?

Дети: — Осень.

Проводится игра для развития дыхания:

Раз листок, два листок
Вдруг поднялся ветерок
Красный, жёлтый — ты лети
И друзей с собой зови! (Дуем на листики).

Ёжик:

- Посмотрите, а под листьями выросли грибы. Они у нас большие и маленькие, мы соберем грибы в разные корзины.

Проводится игра, с целью сортировать грибы по размеру.

Пальчиковая гимнастика:

Дождик, дождик! Кап- кап- кап! (Указательным пальчиком стучим по ладошке).
Ты не капай на ребят (Грозят пальчиком).
Зонтик мы с собой возьмём (Накрываем голову руками).
Новые сапожки (Выставляем ножки на пяточки).
И все вместе под дождём поскачем по дорожке (Прыгаем).

Физ. минутка:

Звучит музыка дождя, дети прячутся под зонтик.

Ведущий:

- Мы с вами погостили у осени, теперь поедем дальше на паровозике и ёжика позовём с нами.

Ведущий:

- Ребята, стало холодно, лежит снег. Нам нужно одеть тёплую одежду . Какое это время года?

Дети: — Зима!

Проводится подвижная игра:

Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой,
Я одену шубку,
Я одену шапку,
Я одену шарфик,
И ещё платок.
А потом пушистые, тёплые, красивые
Крошки — рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький — у меня есть валенки. (выполнять движения соответственно тексту)

Ведущий:

- Ребята, а зимой дует холодный ветер. Как он дует?

Отработка звукопроизношения:

Ветер дует: у-у-у,
Воет вьюга: з-з-з (усиление звука),
Застонал лес от вьюги: м-м-м (тихо, высоким голосом),
Тяжело стонут дубы: м-м-м (громко, тихим голосом),
Шумят ели: ш-ш-ш,
Стихает вьюга: с-с-с.

Ведущий:

- Ребята, что можно из снега слепить?

Дети: — Снежки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики),
Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней),
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг),
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком),
Раз — подбросим,
Два — поймаем,
Три — уроним, и …. сломаем (топаем ногами).

Ёжик:

- Ребята, я совсем не умею лепить снеговика. Научите меня, пожалуйста.

Из трёх кругов разного размера дети собирают снеговика.

Ведущий:

- Мы были в гостях у зимы, теперь поедем дальше.

Ведущий:

- Ребята, смотрите, ярко светит солнышко, снег растаял, бежит ручеёк, травка зеленеет. Какое это время года?

Дети: — Весна.

Проводится подвижная игра:

Кап-кап, кап вода (ритмично двигать кистями сверху вниз)
На дворе весна, весна,
Солнышко пригрело, (поднять руки вверх),
Птички прилетели. (машут руками)
Чив — чив – чив — чив
Распевают ласточки,
Весело летают,
Зёрна собирают (стучать большим и указательным пальцем по ладони правой руки).

Ёжик: — Ребята, посмотрите, что я нашёл! Что это?

Дети:- Кружок.

Ёжик:- На что он похож?

Ведущий:

- Он похож на солнышко, только ему не хватает лучиков. Мы сейчас с вами сделаем ему лучики.

Проводится игра с прищепками «Солнышко».

Ведущий:

- Ребята, весной бегут ручейки. И у нас с вами тоже есть ручеёк. Давайте с ним поиграем.

Проводится игра «Ручеёк»:

Вот весёлый ручеёк………..Ух (на слово « УХ» прыгать через ленту),
Он не узок, не широк………Ух,
Он не мелок, не глубок……Ух
Наш прозрачный ручеёк……Ух

Заключительная часть

Ведущий:

- Ну, вот, ребята, мы и вернулись обратно домой. Мы побывали в сказочном лесу, где встретили Осень, Зиму, Весну.

Ёжик:

- А у меня для ребят есть угощение. Они все молодцы, мне очень понравилось с ними играть.

Литература:

  • Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников./-М.,2006г.
  • Громова О. Е. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет./-М.,2010г.
  • Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях./М.,2007г.

Учителя-дефектологи
“Конаковского специализированного
Дома ребёнка для детей с органическим поражением
центральной нервной системы с нарушением психики”
Тверской области:
Александрова Ирина Александровна,
Галихина Татьяна Геннадьевна,
Черкасова Виктория Викторовна

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.