Аннотация: Конспект логопедического занятия во второй младшей группе. Маленьким детям очень нравиться играть, поэтому все занятие построено в форме игры. Дети быстро и легко запоминают даже самый сложный материал.
Цель: Знакомство с укладом артикуляционного аппарата при произнесении [а]; постановка [а].
Задачи:
- Развивать устойчивость и переключаемость слухового внимания;
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- Развивать мелкую и общую моторику;
- Развивать зрительное внимание;
- Развивать речевое дыхание.
Оборудование:
- Индивидуальные зеркала
- Игрушка Карлосон.
- Игрушки: кукла Аня, автобус.
- Символ-обозначение звука «А»
- Мельница для дыхательной гимнастики.
Ход занятия:
Карлосон: Привет, друзья. А вот и я!!! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости и мы снова увиделись.
Когда я играл дома с игрушкой — бегемотиком, я придумал стишок. Послушайте:
Широко откроешь рот –
Получился бегемот.
А потом закроешь рот,
Отдыхает бегемот.
Давайте поиграем. (Упражнение «Окошко»). Как весело!!!
Логопед: Какой ты молодец, Карлосон. А я придумала стишок про лягушку.
Превратили нас в лягушек
Дотянулись мы до ушек.
Дотянулись, улыбнулись
И домой опять вернулись. (Упражнение «Улыбка»)
Ребятки, а давайте вспомним нашу игру с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»
У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка, (поочередно сгибать пальчики в кулачок, начиная с большого)
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
- Ребята, в прошлый раз мы с вами узнали, как поет кукла Аня. Кто вспомнит эту песенку? Правильно: а-а-а. Помогите мне пожалуйста. Я оставила на столе картинки, но подул сильный ветер и мои картинки упали на пол и перепутались. И я теперь не знаю, какая же картинка обозначает звук «А». (Логопед предлагает выбрать символ-обозначение звука «А» из картинок с разноцветными геометрическими фигурами). Молодцы, ребята. Как вы хорошо запомнили картинку, которая обозначает звук «А»!
Карлосон: Ребята, я принес вам свою любимую игрушку – красный мяч. Давайте поиграем и превратимся в мячики.
Физминутка.
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
Карлосон: Я принес вам игрушки — кукла Аня, мышь, автобус. Две игрушки начинаются со звука «А», а одна нет. Попробуйте догадаться, какие игрушки начинаются со звука «А»: А-а-аня, м-м-мышь, а-а-автобус. Молодцы! Как хорошо и быстро вы справились.
Игра «Поймай звук».
Карлосон: Ребята, давайте поиграем в ловишек. Ловите звук А. Приготовьте ладошки, если вы услышите звук «А» — хлопните в ладошки: а, м, б, а, п, р, д, а и т.д. Какие вы молодцы! Как хорошо с вами играть. Но мне нужно возвращаться домой.
Игра «Чего не стало» и «Что изменилось».
- Ребята, посмотрите на эти игрушки (3-4 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (логопед убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает.
Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось».
Карлосон: Как мне нравится с вами играть, но мне пора домой. До свидания, ребята!
Зарипова Ирина Николаевна,
учитель-логопед,
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида»,
г. Казань