Конспект занятия по развитию связной речи «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы»

Цели:

Образовательные:

- Усвоить названия птиц и из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

Воспитательные:

- Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Коррекционно- развивающие:

- Коррекция и развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Ход занятия:

1. Ритуал начала.

Дети встают в кружочек .

Координация движений в сочетании с речью.

Где ладошка? Тут?
Тут.
На ладошке пруд?
Пруд.
Палец большой-
Это гусь молодой.
Указательный- поймал,
Средний гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Этот палец нас кормил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот!
Вот!

2. Постановка учебной задачи.

Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами  отправимся в деревню Простоквашино.

Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.

3. Изучение нового материала.

Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы.

Артикуляционная гимнастика.

Вот важный индюк -  сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.
Цыплята – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы.

- Как называются одним словом куры, петухи, утки, индюки.
- Чем питаются эти птицы.
- Как называются птенцы курицы, утки, гусыни, индюшки.
- Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка.
- Что умеют делать птицы?
- Кто как голос подает?
- Назовите части тела у петуха, индюка и гуся.
- Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки.
- Почему у гуся такие лапки?

Физминутка.

Гуси-гусенята
На ножки
Красные одели
Сапожки.
И пошли гуськом,
Вереницей,
Чтоб воды в корыте
Напиться.

Курочка и цыплята клюют зернышки-пальцами стучат об пол.

Появляется петушок:

Ку-ку-ре-ку где мои цыплятки?

Ко-ко-ко, убежали цыплятки.

Петушок  ищет спрятавшихся цыплят.

4. Дети составляют рассказ по сюжетной картинке.

5. Итог занятия:

- Где мы с вами сегодня побывали?
- О ком мы сегодня беседовали?
- Что вы узнали о домашних птицах?

Белик Алла Юрьевна,
воспитатель старшей логопедической группы
МБДОУ № 21 «Рощица», Мысковский городской округ

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.