Конспект занятия «Звук и буква Л»

Тема: Звук и буква Л

Цель: Знакомство с буквой Л.

Задачи:

Образовательные:

Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком, и его условным обозначением — синий круг;

Уточнить артикуляцию звука [Л].

Коррекционные:

Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ, Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование:

зеркала, разрезные буквы (Л, У, Н, Т, И, К), картинка Лунтика, пуговицы, синий кружочек, красный кружочек, фишки-пазлы, игрушки (лимон, лошадь, лев, ложка, яблоко, вилка, кукла, слон, тарелка, стул, Презентация.

Ход занятия.

I.    Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,
Позвал детей всех на урок.
Друг на друга посмотрели
И за парты тихо сели.

II. Основная часть.

Сегодня к нам на занятие пришел герой из мультфильма.

- Давайте узнаем кто же это? ( у каждого конвертик с буквами Л, У, Н, Т, И, К)

На экране выходят по очереди буквы, нужно найди такие же и выложить, прочитать. ( Картинка ЛУНТИК).

- У Лунтика для вас сегодня  много заданий, с которыми он не может справиться. Поможем ему. За каждое правильное задание  он будет вручать фишку.

Покажите первую букву?

- Правильно. Это буква «Л», обозначает звук [Л].

Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л], находить его место в словах. Заодно и Лунтика научим. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали.

Артикуляционная гимнастика с Котиком Музиком.

Котик Музик утром встал
чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик
Как чистюля котик

Музик наш расческу взял
И причесываться стал
Мы за ним не отстаем
Все покажем язычком.

Дальше по порядку
Делаем зарядку.
Музик спинку выгибает,
Музик спинку прогибает

А сейчас язык наш-мяч
Начинаем мы футбольный матч
Гол забили мы!  Ура!!

Вот и завтракать пора
Котик нам напек блины
Со сметаною они.

Как сметану любит котик!
Оближи скорее ротик.

А теперь чаек попьем
Чай мы в кружечку нальем
Музик сыт, Музик рад!
Музик любит всех ребят!

Наш язычок стал послушный, давайте произнесем звук [Л].

- Что делают наши зубки и язык, когда мы произносим этот звук.
- Губы растягиваются в улыбке.
- Язык поднимается вверх за зубки.
- Скажи те он гласный или согласный. (синий кружок)
- Звонкий или глухой. Проверим. Закроем ручками уши, и послушаем как  он звучит. Он напоминает гул летящего самолета.

Язычок наш поработал а сейчас поработают наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять.
1,2, 3,4,5
Вышли пальчики во двор
Бабу снежную слепили
Птичек крошками кормили.

С горочки катались,
А потом в снегу валялись.
Все в снегу пришли домой
Съели суп и спать легли.

Выложите из пуговиц букву Л.

Вы тетрадочку откройте
И с наклоном положите
Ручку правильно держите
За посадкою следите
И красиво напишите.

Лунтик для Вас приготовил картину, назовите, все что вы видите на «Л» (Слайд)

Гимнастика для глаз Лунтик.

Физкульминутка:

Буквой Л, расставим ноги
Словно в пляске-руки в боки
Наклонились влево, вправо
Влево-вправо, влево-вправо.
Получается на славу.

Молодцы!

Игра «Доскажи словечко»

Ла-ла-ла — есть у дворника  МЕТЛА.
Ла-ла-ла  — над цветком жужжит ПЧЕЛА.
Ло-ло-ло -  мыли с мылом мы  СТЕКЛО.
Лу-лу-лу  — не могу найти ПИЛУ
Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА
Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.
Лы-лы-лы-  стали туфли мне МАЛЫ
Лу-лу-лу -  нитку вденем мы в ИГЛУ.

У Лунтика была бабушка. Скажите как ее звали?  БАБА КАПА.

Лунтик всегда выбрасывал свои игрушки и не хотел их собирать. И баба Капа взяла и спрятала его игрушки. Поможем ему найти.  (Оставила подсказку, сказала, что спрятала за  тумбочку).

Давайте мы их разложим по местам.

В 1 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в начале.
Во 2 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в середине.
В 3 коробке, будут лежать игрушки , в которых звук [Л] в конце. (с проговариванием)
В следующий раз Лунтик уже сам справиться с этим заданием и не будет раскидывать свои игрушки.

III. Итог.

- Молодцы. Справились,   все задания  выполнили.

- Скажите, какой звук учились произносить?

- Звук [Л].

-Посмотрите сколько вы набрали фишек. А вот это будет домашнее задание.

Вам нужно собрать все фишки , и  должна получится картинка.

И на следующем занятии мы с Лунтиком проверим.

Звук и буква Л

Скачать презентацию

Артемьева Екатерина Геннадьевна,
учитель-логопед Старозятцинской
коррекционной школы-интерат VIII вида

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.