Конспект фронтального логопедического занятия «Знакомство с буквой С»

Звук С, буква СКонспект фронтального логопедического занятия (подготовительная группа)

II период обучения.

Тема: Знакомство с буквой С.

Тип:

  • занятие по овладению грамотой.

Цель:

  • познакомить с буквой С.

Задачи:

  • развивать операции фонематического анализа и синтеза;
  • развивать фонематические представления;
  • развивать графические навыки;
  • развивать навык чтения слогов и слов;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • проводить профилактику дисграфии;
  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

  • компьютер, проектор, презентация, тетради по числу детей, цветные карандаши, цветные фишки, листы с заданием по числу детей, куски шерстяной нитки по числу детей.

I. Организационный момент.

Игра «Кто раньше сядет».

Дети выстраиваются в одну линию вдоль стены. Логопед делит детей на две равные команды.

Л.: Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие мы начнем с соревнования: какая команда быстрее сядет на места. Садится только тот, кто придумает и назовет слово: в первой команде со звуком [с], во второй – со звуком [с’]. Повторять слова нельзя. Кто придумал – поднимаем руку.

Дети называют слова и рассаживаются. Логопед выражает одобрение победившей команде.

II. Ход занятия.

1. Фонематический анализ слова. Развитие зрительного восприятия. Развитие фонематических представлений.

Л.: Посмотрите на картинки. Найдите картинку, в названии которой есть звук [с].

Д.: Слон.

Л.: Правильно. Это слон. В каком месте стоит звук [с] в этом слове? В начале, середине или конце?

Д.: В начале.

Л.: Правильно. Назовите мне последний звук в этом слове. Первый звук. Третий звук. Какой звук стоит между [с] и [о]? Сколько гласных звуков в этом слове? Какой это звук? Какой фишкой его обозначаем? Сколько согласных звуков? Назовите их по порядку. Каким цветом будем обозначать первый звук в этом слове? Последний? Второй?

Логопед раздает детям фишки.

Выложите из фишек слово «слон».

2. Объявление темы занятия. Беседа «На что похожа буква С»?

Л.: С какого звука начинается слово «сани»?

Д.: Со звука [с].

Л.: А с какого звука начинается слово «сено»?

Д.: Со звука [с’].

Л.: Правильно. Звуки [с] и [с’] мы можем слышать и произносить. А на письме эти звуки обозначаются буквой С. Как вы думаете, это гласная буква или согласная? Почему?

Д.: Буква С – согласная, потому что она обозначает согласные звуки, которые не поются и не тянутся.

Л.: Правильно Давайте рассмотрим эту букву внимательно. На что она похожа?

Д.: На месяц, на половинку овала.

Л.: Правильно. Посмотрите на картинку.

Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
В. Степанов

- Куда должен смотреть полумесяц, чтобы получилась буква С: вправо или влево?

Д.: Вправо.

Л.: Правильно. Буква С обращена вправо. Посмотрите на следующую картинку. Что надо сделать с бубликом, чтобы он стал похож на букву С?

Д.: Надо откусить кусочек.

Л.: С какой стороны надо откусить?

Д.: С правой стороны.

Л.: Правильно. Давайте посмотрим, что получилось. Получилась буква С. Из скольких элементов состоит эта буква?

Д.: Буква С состоит из одного элемента – дуги.

Л.: Правильно. С какой стороны находятся концы этой дуги – слева или справа?

Д.: Справа.

Л.: Да. Концы дуги – справа, а ее спинка выгибается влево.

3. Порядок написания буквы С.

Л.: А теперь мы напишем в воздухе большую букву С указательным пальцем правой руки. Приготовили пальцы. Посмотрите на картинку. Начинаем писать букву сверху, дальше ведем дугу влево, закругляем, ведем вниз и вправо.

А теперь точно так же напишите букву С в воздухе сами.

4. Выкладывание из веревочки буквы С.

Логопед раздает детям куски шерстяной нитки.

Л.: Выложите на столе букву С из нитки.

Логопед проходит, проверяет и собирает нитки.

Замечательно. Теперь мы поселим букву С в наш домик букв.

5. Чтение слогов и слов со звуком С.

Л.: Прочитайте слоги.

6. Кто слепил снеговика?

- Посмотрите на картинку и прочитайте, кто слепил снеговика.

7. Физминутка.

Логопед приглашает детей на ковер.

Бабочка летала,
Над цветком порхала (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)
Села, посидела и нектар поела (присесть, покачать головой вниз — вверх)
Два своих больших крыла
Опустила, подняла (встать опустить и поднять выпрямленные руки)
Полетела дальше,
Чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмахи вверх-вниз)

Повторить 2 раза.

Затем дети рассаживаются на места.

8. «Исправь Незнайкины ошибки». Корректурная проба.

Логопед раздает детям карандаши и листы с заданием.

Л.: Незнайка писал букву С. Он очень спешил и поэтому сделал много ошибок. Давайте их исправим. Возьмите простой карандаш. Каждую правильно написанную букву С обведите в кружок, а каждую неправильную – зачеркните крестиком.

Молодцы! Среди вас нет незнаек. Вы хорошо запомнили, как пишется буква С.

9. Найди и раскрась.

Найдите на картинке букву С и раскрасьте ее синим цветом.

10. Работа в тетрадях.

Обведите простым карандашом три буквы С. Допишите строчку самостоятельно.

11. Раскрась только те колбаски, которые похожи на букву С. Соедини их с собачкой.

12. Найди место согласного звука [с] и определи, твердый он или мягкий. Подпиши букву С под нужным кружком.

Логопед проходит, проверяет задания и собирает тетради.

III. Итог занятия.

Л.: С какой буквой мы сегодня знакомились?

Д.: С буквой С.

Л.: Какие звуки она может обозначать?

Д.: Звуки [с] и [с’].

Л.: Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Терентьева Наталия Анатольевна,
учитель-логопед,
ГБОУ СОШ СП «Детский сад «Колосок»
Россия, Самарская область, Хворостянский район,
с. Хворостянка

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.