Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Куда уходит старый год?»

Цель: Активизация произношения звуков в активной речи.

Задачи:

  • Формировать навык звуко-слогового анализа слов;
  • Развивать слухо-речевую память, фонематическое восприятие;
  • Умение образовывать относительные прилагательные;
  • Обогащать пассивный и активный словарь по теме;
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитывать дружелюбие, умение оказывать помощь товарищу, способствовать раскрепощению детей.

Словарь: активный – декабрь, январь, февраль; зимушка – зима; серебристый, блестящий, кружится, порхает; снегопад, буран, вьюга, задувает, снежный ковёр.

Оборудование: фигурки Смешариков – Крош, Кар-Карыч, Нюша; елка, список дел; картинки предметов, в названии которых есть звуки «С» и «З»; наборы бусин; иллюстрации – макеты – Декабрь (ёлка), Январь (замёршее окно), Февраль (дует сильный ветер); иллюстрации снежинки, снега; диск мультфильма, DVD, телевизор.

Ход занятия:

Конспект занятия1. Организационный момент.

Украшена комната в зимний период. Дети заходят в комнату и приветствуют гостей.

Логопед: Дети, посмотрите, как красиво и нарядно у нас в комнате. Слышите, какой – то шум, посмотрим что это?

2. Сообщение темы занятия.

Включается фрагмент мульфильма «Куда уходит старый год» («Смешарики») до момента, когда «убегает» «Старый год».

Появляется персонаж Крош:

Крош. — Ну, вот, так всё и произошло!

Логопед — Но почему ты так волнуешься, Крош? Объясни нам, пожалуйста.

Крош. — Как? Вы не знаете, что зимой приходит Новый Год! А у меня осталось много невыполненных дел в старом году! Целый список, вот! И показывает список.

Логопед — Конечно, это непорядок, оставлять дела невыполненными, правда, дети? Ты, Крош, не волнуйся, мы тебе поможем всё выполнить., Дети вы согласны?

Логопед — Что там у тебя первым по списку? Читает задание

Крош. – Найти трёх помощников Зимы. Что же это за помощники? Дети – Зимние месяцы.

Крош. — Тут какие – то картинки, их надо правильно поставить, по-порядку.

Ребята расставляют – Декабрь (ёлка), Январь (замёршее окно), Февраль (дует сильный ветер).

Крош – Какие молодцы! Я теперь тоже буду знать, сколько у Зимы помощников., это – декабрь, январь, февраль., зимние месяцы.

3. Характеристика звуков.

Логопед — А второе дело – загадки отгадать:

«На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло – одеяло сошло» — снег.

Логопед – Что слышим в начале слова? Какой это звук? Найдите у себя символ звука «С»

Выполняется звуковой анализ слова: первый звук – С, согласный, глухой, твёрдый, обозначаем синим цветом. Выбираем карточку синего цвета с зачёркнутым колокольчиком. Звук слышим вначале слова – на схеме синий кружок первый. (выкладывают)

«Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз» — мороз.

Аналогично выполняется анализ звука и слова.

Кто из детей первым выполнил задание самостоятельно, выполняет у доски, дети проверяют себя.

Логопед — Вот мы и выполнили второе незаконченное дело Кроша.

4. Развитие фонематического восприятия.

Логопед — Что у тебя дальше по списку?

Крош – Да, картинки поделит пополам. А как, я не знаю – разрезать, что ли?

Логопед — Ну, зачем же разрезать, ребята, как их можно поделить? Услышать, какой звук есть в слове и отложить картинку в коробочку с буквой, которая этот звук обозначает.

На коробочках буквы — «С» и «З». Выполняют задание – выбирают картинку, называют, определяют звук и кладут в коробочку.

Логопед – Много нашли предметов, правильно их разделили по звукам .

5. Физминутка.

Крош – А дальше мне надо подрасти на целых 10 сантиметров! И как же это может получится?

Логопед — Ребята, подскажите, что надо делать, чтобы расти быстрее – делать упражнения.

Са — Са – СА — встали мы с утра.
Зу – Зу – Зу – руки вверх тяну.
Со – Со –Со – крутим колесо.
Зы – Зы – Зы – в стороны смотри.
Сы – Сы – Сы – ты носок тяни.
Зо – Зо – Зо – вот как хорошо!

Дети выполняют движения по тексту.

Логопед — Если ты, Крош, будешь выполнять такие упражнения, то быстро вырастишь на 10 сантиметров.

Крош – Да это мне по душе, спасибо, что научили. Теперь надо следующее дело выполнять. Бараш просил помочь ему всякие красивые слова сказать, да только у меня не получается.

6. Согласование с прилагательными и причастиями. Словообразование.

Логопед — Снег на солнце искрится, значит, он какой? Искристый, искрящийся.

Логопед — Снег сверкает … сверкающий; серебрится … серебристый; рассыпается … рассыпчатый; хрустит … хрустящий.

Логопед — А снежинка какая ? … хрустальная, серебристая, искристая.

Логопед — Какой лес?… заколдованный, сказочный, заснеженный, задумчивый.

7. Гимнастика для глаз.

Крош – Да! Какие замечательные слова вы помогли придумать, Бараш — то обрадуется! Вот тут мне надо пострелять глазами – это как?

Появляется Нюша.

Нюша – А что это вы делаете?

Крош – Пробуем глазами стрелять.

Нюша – Да это же просто – вправо- влево, вправо – влево, и медленно так, как будто ты принцесса. А лучше на дорожки глядеть по стрелкам.

Выполняют гимнастику для глаз.

8. Развитие мелкой моторики.

Крош – Тут дело еще одно незаконченное есть. Украшение на ёлку придумать

Появляется Кар-Карыч.

Кар-Карыч – Чем это вы здесь занимаетесь?

Крош – Да дела разные делаем.

Кар-Карыч — Все дела надо выполнять строго по инструкции. Уточняет, что такое инструкция – надо выполнять точно-точно как скажут.

Нюша – Чтобы такое сделать по инструкции? У меня есть всякие бусины, давайте на елочку бусы сделаем по инструкции.

Ребятам предлагается леска с 6-ю бусинами, — повторить последовательность. Затем конец завязывают узелком – получились бусы.

Нюша – О, какие бусы получились! Мне так понравилось недоделанные дела заканчивать по инструкции. Какие дела у тебя еще остались?

Крош – Всё! Все дела переделали.

Кар-Карыч – А что вы делали? Расскажите мне.

Ребята рассказывают, как они помогали Крошу.

Кар-Карыч — Это замечательно, теперь старый год может уходить.

Крош – Значит, старый год уходит, когда все дела сделаны?

Нюша – Давайте ёлочку украшать нашими бусами и придумывать новые дела, которые будем выполнять. И чтобы там были самые замечательные звуки «С» и «З». И встречать Новый Год.

Зарядку делать, зубы чистить, сами одеваться, рисовать, и так далее.

Ребята украшают елку своими бусами.

Включается заключительный момент мультфильма – звучит песня.

Красильникова Марина Анатольевна,
учитель-логопед,
г. Анжеро-Судженск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.