Лексическая тема «Фрукты» (старшая группа)

Словарная работа

Существительные: — фрукт, сад, садовод, дерево, яблоко, груша, банан, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, ананас, кожура, косточка, семечка, мякоть, корка, яблоня, ветка, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.

Прилагательные: — красный, зеленый, желтый, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, витаминный, фруктовый.

Глаголы: — сажать, расти, поливать, ухаживать, зреть, собирать, заготавливать, варить, сушить, поспевать, мыть, резать, вынимать, выжимать, сушить.

Наречия: — вкусно, сладко, кисло, выше, ниже, поровну.

Артикуляционая гимнастика

Щёточка (нижние и верхние зубы), Лошадка, Футбол, Трубочка из языка, Киска сердится, Прокатим зубки с горки, Улыбочка.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот, (указательным пальцем правой руки мешать в ладошке)
Фруктов много нужно. Вот: (Загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот (Опять варят и мешают)
Угостим честной народ.

Формирование слоговой структуры

1. Спрячь в ладошки слоги (прохлопать слова по теме «Фрукты»)

2. Проговорить слоговые цепочки.

Ут – ат
ут – ат – от
Кто – кту
кто – кту – кты
Га – ква
ба – пва
Га – га – ква
ба – ба – пва
Да – да – тва
да — тва

Развитие зрительного восприятия, памяти, мышления.

1.Что изменилось?

2.Четвёртый лишний.

Лексико – грамматические игры

«Скажи ласково»

Яблоко – яблочко
Банан – бананчик
Слива -
Апельсин –
Лимон -
Мандарин –
Ананас -
Абрикос –

«Один – много» (Им. падеж)

Фрукт – фрукты
Лимон –
Сад -
Яблоко –
Дерево -
Груша –
Косточка -
Банан –
Семечка -
Слива –
Ветка -
Апельсин –
Мандарин -
Персик –
Абрикос -
Ананас –

«Скажи со словом «много» (Род. падеж)

Фрукты – много фруктов
Яблоко – много яблок
Дерево -
Груша –
Косточка -
Банан –
Семечка -
Слива –
Корка -
Лимон –
Ветка -
Апельсин –
Мандарин -
Персик –
Абрикос -
Ананас –

«Где лежит фрукт?»

На столе, в корзине, упал со стола, под столом, за корзиной, взяла из-за корзины, достала из-под стола,

Выполнение многоступенчатых инструкций

• Яблоко положи в корзину, а сливу – в вазу;
• Положи яблоко возле лимона, а сливу спрячь в ладонях;
• Банан положи в корзину, а грушу – в блюдце и т.д.

«Что из чего?» (образование относительных прилагательных)

Сок из яблок – какой? яблочный
Варенье из яблок — ….
Компот из груш –
Повидло из слив –
Джем из абрикосов –
Начинка из персика –

«Посчитаем»

1 яблоко 2,3,4 яблока 5 яблок
1 банан 2,3,4 банана 5 бананов
1 груша 2,3,4 груши 5 груш

«Скажи наоборт»

Апельсин круглый, а банан -
Лимон кислый, а персик -
Яблоко большое, а слива -
Яблоко твердое, а груша -
Слива гладкая, а персик -

«Составь загадки про фрукты» (по плану)

1. Что это?
2. Цвет
3. Форма
4. Размер
5. Где растет
6. Что можно приготовить.

«Звук А. Буква А.»

1. Поймай слово со звуком А.

Алла, Игры, Окна, Утки, Аист, Азбука, Илья, Усы, Алик, Ослик, Арбуз, Аня.

2. Прочитай (пропой слоги)

А У А
У А У
А У
У А
А У А У

3. Напиши под диктовку:

А У
У
У А
А У А
А
У А У

4. Найди на улице предметы, похожие на букву А.

Учитель-логопед Бузмакова Анастасия Фёдоровна
Учитель-логопед Бугрова Елена Геннадьевна
город Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 4,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: , ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.