Домашнее задание для детей старшей логопедической группы по лексической теме «Овощи, огород»

Домашние задания по лексической теме «Овощи, огород» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи (пересказ небольших текстов, составление рассказов, заучивание наизусть).

Лексическая тема: «Овощи, Огород»

Лексическая тема Овощи, огородПредметы: овощ, морковь, картофель, свекла, лук, помидор, огурец, перец, укроп, петрушка, горох, капуста, огород, земля, грядка, вода, ветви, корни, листья, семена, качан, стебель, салат, пища, щи, суп….

Признаки: цвета – красный, оранжевый, коричневый, зеленый, желтый, черный, бордовый и т.д.; вкус – кислый, горький; форма – круглая, овальная, треугольная; поверхность – гладкая, шершавая, ровная, неровная; отыменные прилагательные – картофельный (ая), огуречный (ая) и т.д.; спелый, неспелый, зрелый, незрелый, вкусный, невкусный, сладкие, сочные, ароматный, румяные, свежие, консервированные, вареные.

Действия: сажать, поливать, собирать (урожай), расти, цвести, зреть, выкапывать, срывать, мыть, чистить, резать, жарить, варить, солить, готовить, заготавливать, кушать …

Задания

1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков):

огурец (какой?) — …
овощи (какие?) — …

2. Назови ласково:

помидор – помидорчик
огурец — …
лук — …
перец — …
горох — …
огород — …
грядка — …
вода — …
корень — …

3. Один – много:

помидор – помидоры
луковица — …
перец — …
качан — …
грядка — …
стебель — …

4. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

помидор – нет помидора
картофель — …
луковица — …
петрушка — …
огород — …
земля — …
грядка — …
корень — …
стебель — …

5. Образуй признаки (от предметов):

тыква – тыквенный
морковь — …
огурец — …
укроп — …
картофель — …
горох — …

6. Посчитай овощи:

один огурец, два огурца, три…, четыре…., пять
она горошина, две …, три…., четыре…, пять…

7. Нарисуй или наклей картинки с изображением овощей.

Раздели овощи на 3 группы: овощи, у которых мы едим то, что растет в земле (корешки); овощи, у которых мы едим то, что растет над землей (вершки).

Покажи и назови части: листья, стебель, корешок, хвостик, семечки, косточки, кожура, сердцевина.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада
комбинированного вида «Колокольчик»
г. Ноябрьск (ЯНАО)

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.