Логика НОД №3 «О хлебе, о труде хлеборобов»

«О хлебе, о труде хлеборобов»

Сюрпризный момент:

Звучит запись:

«Я — колосок. В родном поле наливался, в теплых дождиках купался. Золотистый и пушистый получится из меня хлебушек. В нем здоровье ваша, сила, сколько рук его растило, Охраняло, берегло. И вы, ребята, берегите хлеб, труд многих людей. Хлеб — наше богатство».

- Кто нам прислал письмо?

- О чем рассказал он в своем письме?

1. Рассматривание хлебных колосков, муки, хлебных изделий.

На столе у воспитателя в тарелках лежит белый и черный хлеб, мука, хлебные колосья, булочки, пирожки.

- Посмотрите внимательно на стол, что вы видите?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

- Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб!

- Кто расскажет, из чего пекут хлеб?

- Из чего получают муку?

- Посмотрите внимательно на колоски пшеницы и ржи.

- Какой хлеб пекут изо ржи?

- А из пшеницы?

- Что нужно сделать, чтобы выросли колоски?

Дети: — Сначала спахать землю.

2. Игра «Расставь правильно».

Цель: расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности. Дети выполняют задание у доски.

- Правильно, Саша! Найди и поставь в картинку, где пашут землю.

- Кто пойдет и поставит следующую картинку?

- Что нужно сделать потом? (засеять).

- Вспахали землю, теперь нужно засеять её.

- Почему именно эта картинка должна быть следующей? Почему нельзя после картинки, на которой изображена вспаханное поле, поставить картинку, где колоситься рожь? и т. д.…

- Кто хочет рассказать, как же выращивают хлеб?

Затем воспитатель сам повторяет рассказ.

3. Чтение рассказа И. Токмаковой «Кем быть?» с последующим обсуждением.

- Сейчас я предлагаю вам послушать рассказ Ирины Токмаковой «Кем быть?». (Чтение рассказа).

- Почему в рассказе сказано, что «сама машина ничего не сделает, пока не поведет её по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутолимая рука комбайнера»? (машиной управляет человек)

- Кто же вспахивает землю и убирает урожай? (люди — хлеборобы — механизаторы)

- У меня в руках 2 картинки на них 2 человека (на фоне вспаханного поля — тракторист, на поле с созревшим хлебом — комбайнер). Как вы думаете кто они по профессии?

- Почему в рассказе «Кем быть?» сказано: «Нелегкая работа у хлеборобов — механизаторов. Нелегкая, но радостная». Почему радостная? 5ч. — Мы знаем много загадок о хлебе. Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать:

- Какой конь землю пашет, а сено не ест?

- Вырос в поле дом, полон дом зерном.

- Он идет — волну сечет, Из трубы зерно течет.

- Он и черный, он и белый.
И всегда он загорелый.
Мы как кушать захотим,
То всегда садимся с ним.

- Молодцы! Хорошо вы сегодня отвечаете.

- Теперь я задам вам очень трудный вопрос. Постарайтесь ответить и на него. (воспитатель показывает фотографию повара)

- Кого вы видите на этой фотографии?

- Правильно, повар.

- Как вы думаете, можно поставить её фотографию рядом с картинками тракториста и комбайнера? (если дети затрудняются, обратить внимание на стол, где лежат пирожки)

- Кто пирог ребятам пек, ну, конечно, не пилот!!!

- Много людей трудится, чтобы вырастить хлеб и испечь из него кондитерские изделия.

- Кто скажет, как мы должны относиться к хлебу? (не крошить во время еды, нельзя надкусывать и оставлять, бросать на пол….)

4. Физминутка «Из зернышка — колосок».

Цель: обучение выразительным движениям, релаксация.

Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками).

Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. Семечко медленно растет, раскрываются листочки (руки поднимаются), растет стебелек (вытягивается тело), появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышатся. Поспел урожай. Приезжай, убирай! — Дети, а кто из вас знает пословицы и поговорки о хлеб?

Дети:

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Зернышко к зернышку — будет мешок.

- Хлеб — всему голова.

- Нет хлеба, так нет и обеда.

5. Дидактическая игра « Какие машины помогают выращивать хлеб».

Цель: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин.

Материал: картинки с изображением различных машин.

Ход игры: на доске расположены сельхозмашины. Ребёнок по желанию выбирает картинку и объясняет свой выбор. Например: это трактор, трактор – сельхозмашина, на тракторе пашут, боронят и т.д.

6.Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Дети делятся на подгруппы, каждая из которых собирает свою картинку. Далее каждая подгруппа составляет свой рассказ

1. «Вспашка земли».

Весной в поле выехали трактора. Ими управляют трактористы. А чтобы трактор исправно работал, за ним следит, ремонтирует его механизатор. Трактора пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится плотными комками. Затем землю нужно взбороновать (разрыхлить). Трактор тянет борону, она рыхлит землю. Борона – это сельскохозяйственное орудие, похожее на большие грабли, у неё острые стальные зубья. Далее зерно сеют сеялки.

2. «Как растут посевы». За ростом росточков наблюдает агроном. Это человек, который знает, как растить хлеб, какие болезни и вредители могут помешать ему. Если появились вредители, агроном звонит лётчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство», уничтожающее вредителей. А если появились сорняки, на поля выходят земледельцы и пропалывают посевы.

3. «Уборка урожая». (Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора их косить. Урожай собирают комбайны: он срезает колосья острыми ножами. Внутри комбайна есть молотилка, которая освобождает зёрна от колосьев. И вот зерно сыплется в кузов грузовой машины, а солома упаковывается в брикеты и остаётся в поле. Потом её уберут на корм и подстилки домашним животным. Шофёр отвозит зерно на элеватор (зернохранилище). Оттуда зерно везут на мельницу, где работает мельник. А мука отправится на хлебозавод, в пекарню.

4. «На хлебозаводе». На заводе из муки делают тесто и пекут из него булки, буханки… Чёрный хлеб пекут из ржаной муки. А белый хлеб из пшеничной.

5. «В булочной». И вот, наконец, хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием кушаем.

7. Гимнастика для глаз:

Открываем глазки — раз,
А зажмуриваем — два,
Раз, два, три, четыре,
раскрываем глазки шире.
А теперь опять сомкнули
Наши глазки.

8. Рисование «Урожай».

Рассмотреть с детьми репродукции картин, обратить внимание на то, как художники изображают поле: одним цветовым пятном, видны только некоторые колосья.

Всю поверхность листа займут поле и небо, а в поле изобразить комбайн и грузовик. Обсудить, с помощью каких геометрических фигур можно изобразить машины.

По окончании работы рассказать о своих рисунках.

Продолжение: Продолжение: Логика НОД №4 «О хлебе, Что такое хлебозавод».

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам, Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять» План группового логопедического занятия «Мы слова умеем составлять»
Цвет в работе с текстом Цвет в работе с текстом
Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков Информационный материал для родителей по проведению артикуляционной гимнастики на различные группы звуков
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.