Логика НОД № 2 «В лес за грибами»

«В лес за грибами»

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто это к нам пришел? (заходит Старичок — лесовичок).

Старичок-лесовичок: Здравствуйте, ребятушки!

Дети: Здравствуй, Старичок-лесовичок!

Старичок-лесовичок: Пришел я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да ягодами. Любите собирать грибы да ягоды?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, берите корзинки, и поедем в лес на электричке, но не простой, а грибной (дети встают друг за другом, изображая поезд).

1. Пение песни «Грибная электричка».

Едут в электричке
Волнушки и лисички.
С подружками-друзьями
Чернушками, груздями
Со станции Пригоркино
На станцию Ведеркино,
Со станции Подъелкино
На станцию Засолкино.
Колеса со старанием
По рельсам тарахтят.
Везут по расписанию
Компанию опят.
Со станции Полянкино
На станцию Сметанкино,
Со станции Пеньковкино
На станцию Духовкино.
У мухомора хитрый вид,
Ехидная усмешка-
Забрался в поезд и сидит,
Как-будто сыроежка.
Но вот заходит контролер,
Выводит мухомора.
И безбилетник — мухомор
Краснеет от позора.
А старичок-боровичок,
Интеллигентный толстячок,
Приподнимает свой берет
К билету прилагаются
Четырнадцать квитанций
С названиями станций.

2. Отгадывание загадок о грибах.

Старичок-лесовичок: Ну, а мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички, Рыжие…

Дети: Лисички.

Старичок-лесовичок:

Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…

Дети: Подосиновик.

Старичок-лесовичок:

На пеньке сидят ребята
Называют их…

Дети: Опята.

Старичок-лесовичок:

Средь молодых сосенок
В блестящей темной шапочке
Растет грибок..

Дети: Масленок.

Старичок-лесовичок:

Серенькие шапочки,
Рябенькие ножки,
Под березою растут,
Как же их зовут?

Дети: Подберезовики.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, и последняя загадка:

На толстой белой ножке
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает…

Дети: Боровик.

Воспитатель: Вот сколько съедобных грибов мы положили в свои корзинки!

- Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами. Если не быть внимательными, то в вашу корзину залезут не прошеные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая,
Шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки,
Беленькие конопушки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый,
как Петрушка,
Ядовитый…

Дети: Мухомор (воспитатель показывает иллюстрацию).

Воспитатель:

В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растет их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это…

Дети: Поганки.

Воспитатель:

У него невзрачный вид,
Воланчик на ножке его не украсил.
Ты не трогай этот гриб,
Учти, он очень ядовит!
Смотри, не бери его с полянки.
Его называют…

Дети: Бледной поганкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, съедобные грибы мы с вами собрали, а ядовитые оставили в лесу.

3. Ситуативный разговор о полезных свойствах ядовитых грибов.

Старичок-лесовичок: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Уж я-то, Лесовичок, знаю, что все грибы в моем лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся. Они нужны лесу.

Воспитатель: Старичок-лесовичок, ребята у нас все хорошие, они никогда не будут безобразничать, они знают, как надо вести себя в лесу. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы не навредить лесу. Поиграем в игру: «Собери грибы в корзину»

4. Игра «Собери грибы в корзину». На полу расставлены фишки: красные — мухоморы, разноцветные — хорошие грибы. Съедобные грибы дети собирают в корзину. Следят, чтобы ни один красный мухомор не попал туда и не упал. Соревнуются 2 команды, затем идет подсчет грибов, проверяется, нет ли среди них ядовитых грибов.

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята, теперь я вижу, что вы никогда не причините вреда моему лесу.

Воспитатель: Сбор грибов — занятие увлекательное, но таящее в себе большой риск.

Много людей попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда даже бывают смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте еще раз хорошо запомним ядовитые грибы (Лесовичок предлагает иллюстрации, дети называют грибы).

5. Рассказ о том, что нельзя собирать грибы в городе

Воспитатель: Ребята, но бывает так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в городе, даже если они съедобны, опасны. Они содержат много нитратов. Грибы поглощают выхлопные газы, радиацию. Поэтому, встретив гриб в городе, растопчите его или покажите взрослым. Учите маленьких братьев.

6. Правила первой помощи при отравлении

Воспитатель: Спасибо тебе, Лесовичок, за науку. А знаешь ли ты, что необходимо делать, если ты вдруг съел ядовитый гриб?

Старичок-лесовичок: Нет, не знаю.

Воспитатель: А ребята знают, они тебя научат. Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте назовем правила первой помощи при отравлении (достает алгоритмы).

1. Если ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым.
2. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «Скорую помощь».
3. До прибытия врача нужно выпить не менее одного литра воды и вызвать рвоту. Так повторяют 5 раз.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты, Лесовичок, каждая упущенная минута может, стоить жизни. Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды и они никогда не попадут в вашу корзину.

- Ребята, давайте поблагодарим Лесовичка за гостеприимство, за науку, скажем ему «Спасибо!».

Дети: Спасибо, Лесовичок!

7.Физкультминутка. Ритмический танец «Кузнечик».

Воспитатель: И на прощанье, подарим ему танец. Лесовичок, и ты становись с нами, мы и тебя научим.

Проводится ритмический танец под аудиозапись В. Шаинского «Кузнечик».

И.п. — стоя, руки на поясе, пятки вместе, носки врозь.

Вступление.
1-й такт — вперед правую ногу и 2 раза слегка ударить носком о пол.
2-й такт — вернуться в и.п.
3-4-й такты — те же движения другой ногой.
5-й такт — прыжком ноги врозь, руки в стороны.
6-й такт — прыжком в и.п.
7-8-й такты — энергичный шаг на месте (все движения повторяются соответственно музыке)
1-й куплет. Запев.
1-й такт — полуоборот направо, правую ногу вперед на носок, руки в стороны вниз.
2-й такт — в и.п.
3-4-й такты — то же самое.
Припев.

Повторить движения 5-8 тактов вступления 2 раза.

2-й куплет. Запев.
1-2-й такты — 2 раза наклон головы (кивок)
3-й такт — поворот головы направо.
4-й такт — тоже налево.
Припев.

Движения повторяются соответственно музыке.

3-й куплет. Запев.
На слова «Ну вот пришла…» присесть, руки на коленях на слово «лягушка» — встать, согнутые в локтях руки поднять вверх. Правую ногу на пятку вперед. Повторить 4 раза с полуоборотом вправо и влево.
Припев.
Движения повторяются.
Проигрыш («цик-цик»…)
Руки на поясе, «пружинка».
Припев.

Движения повторяются в соответствии с музыкой.

Последняя фраза «такого вот конца…» — потянуться руками вверх через стороны (на вдохе), затем опустить руки вниз, согнув туловище и опустив голову (на выдохе).

Старичок-лесовичок: Спасибо вам, ребята за танец. Вы мне очень понравились. Буду рад еще видеть вас у себя в гостях, в лесу. До свидания.

Дети: До свидания

Встают паровозиком и уезжают.

8. Составление плана – маршрута «В поисках грибной полянки».

- Лесовичок назначил нам снова встречу , а дорогу к месту встречи зашифровал. Дети складывают карточки в соответствии с вырезами на них, и таким образом составляют план следования по карте леса.

9. Решение задач «Урожай грибов» (С помощью арифметической линейки).

Задача №1: «Медвежонок нашёл 5 грибов, а бельчонок – на 2 гриба больше. Сколько грибов нашёл бельчонок?»

Задача №2: «Ёжик принёс в свою норку 4 белых гриба и 3 подосиновика. Сколько всего грибов нашёл ёжик?

Задача №3: «Белка засушила на зиму 5 грибов, а бельчонок – всего 3. Сколько грибов засушили белка с бельчонком?

Задача№ 4: «Два зайчонка собирали грибы. Первый нашёл 4 белых гриба, второй – 4 подосиновика. Сколько всего грибов нашли зайчата?

10. Работа с таблицей «Где найти грибы?».

- Оказывается, с помощью математики, можно легко найти грибы. Лесовичок для этого разделил лес на квадраты. Получилась таблица. Здесь строки обозначены буквами, а столбцы цифрами. Я могу быстро сказать, что грибок с оранжевой шляпкой находится в квадрате А3.

Задание: разместить грибочки:

- Гриб с красной шляпкой в квадрате — Г1.
- Грибок с оранжевой шляпкой в квадрате — В9.
- Грибок с жёлтой шляпкой в квадрате — Б7.

11. Игра «Белкины кладовочки» (по типу «Морского боя»).

Продолжение: Логика НОД №3 «О хлебе, о труде хлеборобов».

Ремизова Наталья Юрьевна,
воспитатель

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.