1. «Бег по лесенке».
Дети бегут, высоко поднимая колени, друг за другом со словами:
Мы по лесенке бежим
И считаем этажи.
Раз — этаж, два — этаж,
Три, четыре —
Мы в квартире.
2. «Стучимся в квартиру».
Дети показывают рукой, как они стучат в двери, и повторяют:
Тук! Тук-тук!
Тук! Тук-тук!
Тук! Тук-тук!
Тук! Тук-тук!
3. Игра «Зеркало».
В середине круга стоит водящий — ребенок, изображающий зеркало. Дети идут по кругу со словами:
Ровным кругом
Друг за другом
Будем мы с тобой стоять.
Что нам зеркало покажет,
Дружно будем повторять.
Останавливаются и повторяют за водящим все движения.
4. «Угадай настроение».
Дети представляют, что они смотрятся в зеркало и видят свое лицо, слушают музыку и изображают на лице в соответствии с характером музыки грусть, радость, страх, удивление.
5. «Часы».
Дети, стоя в кругу, наклоняют головы влево — вправо, изображая часы, и говорят:
Мы день не спим,
Мы ночь не спим.
Мы день и ночь
Стучим, стучим:
Тик-так! Тик-так!
Влево — шаг, вправо — шаг,
И день и ночь:
Тик-так! Тик-так!
Бом! Бом! Бом! (Делают наклон вперед.)
6. «Скажи, чего много…».
Педагог бросает мяч по порядку детям. Каждый ребенок должен поймать мяч и назвать, чего много в квартире: «Много столов (стульев, окон, дверей и т. д.)».
7. Игра «Статуи».
Дети бегают по залу под музыку. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен быстро принять неподвижную позу и замереть на месте, как статуя.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог