1. Упражнение «Вороны и воробьи».
Сначала дети идут вперевалку, изображая ворон, и каркают: кар! кар! Потом прыгают со словами:
Чик-чирик! К зернышку — прыг!
Клюй — не робей,
Смелее, воробей!
2. Упражнение «Дятел».
Дети стоят в кругу, стучат указательным пальцем правой руки в ладошку и говорят:
Он стальной клюв имеет: тук-тук-тук!
Короедов съедает: тук-тук-тук!
Лес дремучий за то: тук-тук-тук!
Считает доктором его: тук-тук-тук!
3. Упражнение «Голуби».
Дети бегают машут руками со словами:
Гули, мои гули, Гули, вы на воле! Мимо пролетали, Громко ворковали: гр-р!
4. Упражнение «Сорока».
Дети стоят в кругу, ребенок в шапочке сороки — в середине круга, и ведут диалог:
— Сорока, сорока, где была?
— Далеко.
— Где сидела?
— На печи.
— Что таскала?
— Калачи!
5. Хоровод «Синичка».
Дети ходят по кругу со словами:
Птичка ты, птичка,
Птичка ты, синичка.
Птичка невеличка
Весело скакала,
Мошечек искала.
В это время ребенок в шапочке синички скачет в середине круга.
6. Прибаутка «Андрей-воробей» (обработка Е. Тиличеевой).
Ребенок в шапочке воробья прыгает, потом «клюет». Дети ласково грозят ему пальчиком и припевают:
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей,
Гоняй галочек
Из-под палочек.
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок.
7. Подвижная игра «Вороны — воробьи».
Дети делятся на две шеренги: 1-я — вороны, 2-я — воробьи. Стоят друг против друга и внимательно слушают. Когда педагог произносит: вороны, то дети, изображающие ворон, убегают, а «воробьи» их догоняют. А когда педагог произносит: воробьи, то убегают «воробьи», а вороны ловят. Выигрывает та команда, которая больше поймает.
М. В. Смолянко, учитель-дефектолог