Логопедические ошибки – что это такое?

Аннотация:

Логопедические ошибки — что это такое? По роду своей деятельности (учитель — логопед в школе) я часто сталкиваюсь с этим вопросом. Причём не только со стороны родителей, но и учителей (не только начальных классов, но и старших). На эту тему много публикаций в интернете, но данный вариант описания интересен тем, что каждая ошибка снабжена конкретным примером. Это делает материал более доступным для широкого круга читателей. Предназначен для родителей учеников младших классов (учителей), с целью помочь в дифференциации логопедических ошибок от орфографических.

Логопедические ошибки – что это такое?

Как отличить логопедические ошибки от орфографических?

Обучение грамоте было и остаётся одной из важнейших задач всей начальной школы. И ни для кого не секрет, что именно от хорошего овладения ребёнком навыков чтения и письма зависит его успешность в дальнейшем обучении и сдаче государственных экзаменов.

Многие родители это прекрасно понимают и стараются, по мере своих возможностей, либо водить ребёнка дополнительно на занятия к учителю, либо к репетитору по русскому языку. Но, случается и так, что все эти усилия не приносят ожидаемого результата.

Родители с удивлением узнают, что их ребенок нуждается в помощи логопеда,так как у него наблюдается специфическая проблема — дисграфия, которая проявляется на письме множеством логопедических ошибок. Ребенок не может написать правильно практически ни одного слова, при этом, казалось бы, он полностью развит и не имеет проблем с интеллектуальным развитием.

Действительно, что же этотакое: логопедические ошибки? Чем они отличаются от «обычных» ошибок — орфографических? Как их различить на письме?Ответам на эти вопросы и посвящена наша статья.

Выделяют несколько типов логопедических ошибок, которые наиболее часто встречаются у детей младших классов. Все эти ошибки носят специфический характер, то есть никак не связаны с незнанием правил русского языка и не зависят от пропусков занятий в школе.

1. Ошибки на уровне буквы и слога.

  • Это ошибки звукового анализа.

Могут проявляться как:

  1. пропуск.
  2. недописывание букв.
  3. перестановка.
  4. или вставка лишних букв и слогов.
ошибки звукового анализа

Ошибки звукового анализа

Также дети часто путают:

- парные звонкие и глухие согласные:

в-ф: , г-к: , б-п: ,
д-т: , ж-ш: , з-с: ;

- лабиализованные гласные:

о-у: ; ё — ю: , ;

заднеязычные: г — к — х , ;

сонорные: р – л,й — л (мягкий) , , ;

свистящие и шипящие с — ш: , ; з — ж: , ;

аффрикаты ч — щ: , ; ч — ц: ; ч — т (мягкий): ; ц — т: ; ц — с.

Ошибки на фонематический анализ

Ошибки на фонематический анализ

Также, помимо ошибок звукового анализа, на письме часто присутствуют ошибки в виде замен и смешения графически сходных букв:

ошибки в виде замен и смешения графически сходных букв

Ошибки в виде замен и смешения графически сходных букв

2. Ошибки на уровне слов

  • Очень распространенная ошибка — слитное написание слов, особенно служебных.
  • Бывает и, наоборот, ребёнок пишет слово раздельно по буквам и слогам.
  • Иногда ребенок не разделяет в потоке речи и два самостоятельных слова.
  • Границы слова могут не только исчезать, но и смещаться.
  • Иногда ошибки обнаруживаются при самостоятельном словообразовании, то есть дети придумывают несуществующие слова.
Ошибки на уровне слов

Ошибки на уровне слов

3. Ошибки на уровне предложений

  • Если ребенок не чувствует законов грамматической связи слов, он будет допускать ошибки в согласовании: и управлении.
  • Нередки ошибки при употреблении предлогов.
Ошибки на уровне предложений

Ошибки на уровне предложений

Толкачёва Анастасия Андреевна,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дисграфия Метки: ,

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.