Логопедический массаж рук – миф или реальность?

Наша речь — на кончиках пальцев. Чем гибче и сильнее руки ребенка, тем чище и четче речь. Данная статья о развитии мелкой моторики рук ребенка средствами точечного массажа.

Логопедический массаж рук

Простые и доступные рекомендации логопеда для родителей

Логопедический массаж рук для развития речиГлубокоуважаемые родители!

Кончики пальцев – второй ум. Это доказывали еще античные мыслители (великий философ Кант писал, что кисть — это наружная выпуклость головного мозга).

Развитие речи ребенка зависит от развитости движений пальцев рук.

Массирование рук улучшает кровообращения всего тела, способствует расслаблению, поднимает настроение и возвращает уравновешенность. Помогает восстановлению многих  функций организма.

Массаж укрепляет здоровье и способствует полноценному развитию организма. Массажные процедуры можно проводить уже с 2-х месяцев. Такой ранний подход к развитию мелкой моторки средствами массажа — не даст развиться нарушениям организма, в том числе речевым.

На ладонях ребенка есть зоны, которые связанны с внутренними органами и разными частями мозга. Образно можно выразиться так: руки – это человек в миниатюре.

Массаж плодотворно влияет на здоровье детей, так же с речевыми отклонениями. Наверняка родители знают, что нужно тренировать активность рук малыша.

Для этого существуют разные развивающие игры для детей. Лепка из пластилина, конструктор, лего, аппликации из бумаги, работа с красками – такие творческие занятия способствуют не только творческому развитию личности ребенка, но очень эффективны для речевого развития малыша.

Уделять массажу хотя бы 10-15 минут нужно обязательно каждый день, тогда развитие речи будет идти быстрее. Так же массаж способствует укреплению здоровья малыша.

Результат массажа: удаляются с кожи клетки эпидермиса, улучшается кожа, увеличиваются выделение сальных и потовых желез. После массажа кожа становится мягкой. Кожа принимает участие во многих процессах организма. Массаж играет огромную роль в здоровье человека, повышает работоспособность и стойкость мышц. При массаже области живота снижается артериальное давление у больных гипертоническими заболеваниями. Хороший массаж успокаивающе влияет на нервную систему, оказывает положительное воздействие на вегетативные функции: кровообращение, дыхание, пищеварение и другие.

Дабы массаж доставлял лишь пользу, а не вред здоровью, и не было никаких негативных последствий, необходимо знать правила проведения массажа.

Массажирование рук включает в себя влияния на проекционные точки с помощью движений, таких как:

  • Разминание –  движения, действующие только на мышцы.
  • Пощипывание — прием массажа, при котором кожа человека захватываются между пальцами рук.
  • Поглаживание – когда рука скользит по коже и сглаживает морщины.
  • Вибрация — по массируемому участку передаются колебания с различной скоростью.

Движения при массаже:

  • Пологое поглаживание – поглаживание всей внутренней стороной ладони задней стороны кисти от концов пальцев до центра предплечья.
  •  Щипцеобразное поглаживание – поглаживание, когда массируется каждый палец отдельно, от кончика пальца к началу по задней, ладонной и боковым частям.
  •  Щипцеобразное круговое и прямолинейное растирание — нежное растираем пальцами.
  •  Кольцевое и прямолинейное растирание задней и ладонной плоскости — растираем кулачком.
  •  Вибрационное и пунктированное движение – подушечками пальцев руки по задней и ладонной плоскости, от концов пальцев к запястью.
  •  Растирание каждого пальца – кольцевые и прямолинейные движения большим пальцем повсеместно.
  •  Растирание каждого пальца по всем направлениям.
  •  Спиральное растирание руки кулачком со всех сторон.
  •  Растирание левой и правой стороны, участков всех пальцев делают синхронно.
  •  Разгибание и сгибание пальцев в кулачки, движения как при растирании застывших рук.
  •  Вибрация рук либо встряхивания любого пальца.
  •  Одну ручку малыша собираем в кулачок, и начинаем с указательного пальца, легкими поглаживающими движениями разжимаем пальцы, все, кроме большого.
  •  Ручка малыша лежит ладошкой вниз, одной рукой взрослый человек закрепляет ее, а другой подымает вверх до предельного положения.
  •  Рука малыша лежит ладонью вверх, держа ее левой рукой, правой рукой взрослый попеременно сгибает пальчики.
  •  Рука согнута в локтевом суставе, рука ребенка фиксируется взрослым, второй рукой производит поочередно кольцевое движение пальцев руки малыша.

Завершаем массаж всегда нежным поглаживанием.

Для LogoPortal.RU — Логопедический Портал
Лидия Селищева © Все права защищены

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (11 понравилось, средний балл: 4,73 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи, Родителям

Посмотрите ещё:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.