Логопедический проект: «Предупреждение нарушений письма и чтения у дошкольников с речевыми нарушениями»

Педагогический проект логопеда.

«Предупреждение нарушений письма и чтения у дошкольников с речевыми нарушениями»

Актуальность:

  • Анализ психолого-педагогической литературы показал, что вопросы, связанные с формированием предпосылок к овладению письменной речью на уровне детей дошкольного возраста недостаточно изучены. Это вызывает необходимость поиска направлений и приёмов коррекционно-логопедической работы по предупреждению у дошкольников дисграфии и дислексии.

Цель проекта:

  1. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе закрепления графического изображения букв русского алфавита, их акустического образа.
  2. Развитие фонематического слуха.
  3. Развитие навыка звукового анализа и синтеза слов.
  4. Развитие мелкой моторики рук, моторно-двигательной активности.
  5. Развитие графомоторных навыков детей.
  6. Привлечение родителей к активному участию в педагогическом процессе.

Участники проекта:

  • Учитель-логопед, воспитатели, дети логопедической подготовительной к школе группы, родители, руководитель кружка «Умелые руки», музыкальный руководитель.

Тип проекта:

  • Информационно-ориентировочный.

Срок реализации:

  • Средней продолжительности (3 месяца)

Ожидаемый результат:

  • Дети запомнят написание печатных букв русского алфавита, научатся соотносить букву с соответствующим звуком, разовьётся фонематический слух, улучшится способность к звуковому анализу и синтезу слов, лучше будет развита мелкая моторика рук и речезрительная анализаторная система .

Логопедический проект

План реализации проекта:

Этапы Содержание Задачи Сроки Ответственные
Подготови-тельный 1.Составление плана реализации проекта.2.Анкетирование родителей.3.Изучение методической литературы по теме.

4.Подбор дидактических игр.

1.Познакомить администрацию, педагогов, родителей с проектом и изучить мнения всех участников образовательного процесса по проблеме.2.Изучить уровень компетентности родителей в вопросах подготовки детей  к письму и чтению.3.Подобрать материал по темам:

«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов»

«Профилактика дисграфии и дислексии»

«Подготовка руки к письму».

4.Изготовить и подобрать дидактические игры и творческие задания на закрепление графического образа буквы, развитие фонематического слуха, развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса и др.

Февраль 2011г. ЛогопедЛогопедЛогопед

Логопед

Основной 1.Беседа с детьми о волшебной стране Букварии и городе Буквограде2.Консультации для родителей:«Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов»«Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

«Подготовка руки к письму».

3.Проведение с детьми дидактических игр, выполнение творческих заданий.

4.Создание буквенного фриза «Весёлый поезд  с пассажирами».

5.Изготовление бумажных корабликов с парусом.

Кораблик назван именем ребёнка (первая буква большая и яркая), на парусе – картинки и слова с заданной буквой.

6.Проведение открытого занятия для родителей :

«Путешествие в страну Букварию».

1.Предложить детям сказочно-игровую ситуацию и создать положительную мотивацию к изучению букв русского алфавита.2.Обучить родителей практическим приёмам развития фонематического восприятия и навыкам фонематического анализа и синтеза в условиях домашнего воспитания.Познакомить родителей с  играми и упражнениями для развития конструктивного праксиса, тактильных ощущений, совершенствования зрительно-пространственного восприятия, с приёмами, помогающими запомнить зрительный образ буквы.Обучить родителей практическим приёмам развития графомоторных навыков и подготовки руки к письму.

3.Закрепить с детьми графические образы букв русского алфавита; закрепить понятия «звук» и «буква», научить соотносить звук и букву; развивать фонематический слух и навыки звукового анализа и синтеза слов; развивать конструктивный праксис, тактильные ощущения и зрительно-пространственное восприятие; формировать навыки чтения;

развивать мелкую моторику рук и моторно-двигательную активность; развивать графомоторные навыки, воображение и творческое мышление.

4.Научить детей соотносить звук и букву, закрепить графический образ буквы; развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, развивать у детей навыки лепки из теста.

5.Привлечь родителей к участию в образовательном процессе; добиться творческого самовыражения родителей  и детей; закрепить графический образ букв русского алфавита, навык фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза слов.

6.Продемонстрировать речевые навыки и умения детей, приобретённые на занятиях; привлечь родителей к образовательному процессу.

Февраль-апрель 2011г. ЛогопедЛогопедЛогопед

Логопед

Логопед

воспитатели

родители

Воспитатели и

руководитель кружка «Умелые руки»

Родители

Логопед,

воспитатели,

музыкальный руководитель

Заключи-тельный 1.Анкетирование родителей.2.Подведение итогов реализации проекта на педсовете ДОУ.3.Отчёт о реализации проекта на общем родительском собрании.

4.Презенация проекта на районном методическом объединении учителей-логопедов «Педагогическое пректирование».

1.Изучить уровень компетентности родителей по теме.2.Подвести итоги реализации педагогического проекта; отметить эффективность ожидаемого результата для детей, родителей, педагогов ДОУ.3.Отчитаться о  реализации педагогического проекта; отметить эффективность ожидаемых результатов для детей, степень включения родителей в коррекционно-развивающий процесс, готовность и желание родителей помогать ДОУ.

4.Повысить статус ДОУ, заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях.

Апрель2011г. ЛогопедЛогопедЛогопед

Логопед

Мероприятия реализации проекта:

Беседа с детьми о волшебной стране Букварии и городе Буквограде.

Цель:

  1. Предложить детям сказочно-игровую ситуацию.
  2. Создать положительную мотивацию к изучению букв русского алфавита.

Ход беседы:

Логопед: Ребята, сегодня я собрала вас потому что:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет мне лицо.
Может это воробьишка, пролетая обронил.
Может кот, письмо, как мышку на окошко заманил.

(логопед показывает детям письмо)

- Как же узнать, от кого письмо? Какие-то картинки на конверте… Наверное, надо вписать в клетки первые буквы из названия картинок (бабочка, улитка, кот, ворона, в последней клетке — буква А)

(дети маркером вписывают буквы)

- Что за слово получилось? (БУКВЫ)

- Оказывается это письмо прислали нам буквы. Давайте поскорее прочтём его.

Здравствуйте, ребята!

Пишут вам жители волшебной страны Букварии. Наш город Буквоград очень красивый, а мы, жители города, очень дружные и весёлые. В нашем городе всегда царили чистота и порядок — каждая буква жила в своём доме. Гласные буквы жили на улице Гласных, а согласные – на улице Согласных. Но недавно к нам в город пробрались злые волшебники — фея Ошибка и дед Буквоед. Они устроили ужасный беспорядок! Мы теперь не можем найти свои домики и очень боимся, что дед Буквоед нас съест. Без вашей помощи нам не справиться с ними! Пожалуйста, помогите нам прогнать фею Ошибку и деда Буквоеда.
Наша страна Буквария находится за чистым полем, за дремучим лесом, за бурным морем.
Попасть в неё может только тот, кто умеет правильно произносить звуки и знает буквы, кто отважен, смел и готов преодолевать трудности.
С уважением, БУКВЫ.

Логопед: С буквами случилась большая беда. Чем же мы сможем помочь жителям города Буквограда?

(Спрячем буквы от деда Буквоеда, выгоним злых волшебников из города, поможем буквам найти свои домики, наведем порядок на улицах города Буквограда и т. д.)

- Молодцы! Я вижу, что вы очень отзывчивые и смелые ребята, готовые прийти на помощь. Но как же мы доберёмся до страны Букварии, ведь она находится за бурным морем?

(Надо сделать кораблики, чтобы переплыть море.)

Логопед: Хорошая идея! Но кораблики должны быть не простые. У каждого корабля должно быть название. Я предлагаю назвать корабли вашими именами, чтобы жители города Буквограда знали, кто им будет помогать. А на парусах вы нарисуете предметы, названия которых начинается с той же буквы, что и ваше имя и запишите слова. Злые волшебники должны сразу понять, что на помощь буквам спешат умные и грамотные дети. Настоящие кораблики сделать непросто, поэтому попросим родителей помочь вам.

(демонстрация логопедом кораблика- образца)

Консультации для родителей.

Консультация: «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза слов ».

Цель:

  1. Познакомить родителей с понятиями «фонематическое восприятие» и «звуковой анализ и синтез слов».
  2. Обучить родителей практическим приёмам развития фонематического восприятия, навыкам фонематического анализа и синтеза в условиях семейного воспитания.

Консультация: «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

Цель:

  1. Познакомить родителей с терминами «дисграфия» и «дислексия».
  2. Обучить родителей играм и упражнениям для развития конструктивного праксиса, тактильных ощущений, совершенствования зрительно-пространственного восприятия, приёмам, помогающим запомнить зрительный образ буквы.

Консультация: «Подготовка руки к письму».

Цель:

  1. Познакомить родителей с термином «графомоторные навыки».
  2. Объяснить важность: гимнастики для пальцев и кистей рук, ориентировке на листе бумаги и формирования элементарных графических навыков.
  3. Обучить родителей практическим приёмам развития графомоторных навыков и подготовки руки к письму.

Дидактические игры, творческие задания для детей.

Игра: «Звук и буква».

Дети получают карточки, на которых изображены предметы или явления для соотнесения звука и буквы, Дети произносят соответствующую фразу. Например: «Девочка качает куклу: а-а-а. Звук «а» обозначаем буквой А ». И находит соответствующую букву в кассе букв.

Игра: «Шифровальщики».

Дети получают карточки с рядом картинок. Чтобы их расшифровать, надо написать по порядку первые буквы слов – названий картинок. Например даны картинки: слон, танк, утка, ложка – СТУЛ.

Игра: «Разноцветное путешествие».

У каждого ребёнка лист с девятью цветными квадратами. Движения фишки начинается с центрального квадрата. Даётся сигнал: вверх – вниз – вправо — влево. Дети передвигают фишку и называют квадрат, в котором они остановились.

Игра: «Прятки».

Детям предлагаются карточки, на которых изображены буквы, скрытые в рисунках. Рисунки сопровождаются соответствующим текстом.

Например:

У – это длинные заячьи уши. Как хорошо ими музыку слушать.

Дети фантазируют и отвечают, в каких ещё предметах может прятаться буква, выполняют соответствующие рисунки.

Игра: «Умные ручки».

Дети с закрытыми глазами, на ощупь узнают букву по карточкам. Буквы сделаны из наждачной бумаги, из пшена, из ваты, из пуговиц… (развитие тактильных ощущений)

Игра: «Зоркие глазки».

Дети вычёркивают заданную букву из ряда букв.

Игра: «Техники».

Дети «ремонтируют» сломанные буквы.

Например: «ремонтируем» — дописываем букву П.

Игра: «Зеркало».

Детям рассказывается история о буквах — модницах, которые так любили смотреться в зеркало, что в конце концов запутались: где они, а где их отражения. Детям предлагается помочь буквам, зачеркнув их неправильные отражения.

Игра: «Найди буквы».

Детям предлагается найти, какие буквы изображены на таблице.

1. Графическое изображение букв, наложенных друг на друга.
2. Работа с зашумованными буквами.

Игра: «Кто внимательный?»

Детям предлагается «перепечатать» с полотна буквы, которые состоят из:

одного элемента (О, С) двух элементов (У, Г, З…) трёх элементов (Я, Н, В…)

Игра: «Покажи букву».

Показ букв руками и пальцами со стихотворным сопровождением.

Например:

Мы ладонь согнём дугой И прижмём её к другой, И у нас, как у всех теперь Получилась буква Р.

Игра: «Узнай букву».

Логопед «пишет» букву на спине или на руке ребёнка, а он должен назвать эту букву. (метод дермалексии)

Игра: «Найди домик буквы».

Детям предлагаются карточки с изображёнными на них контурными рисунками. Дети раскрашивают рисунки и определяют, какой первый звук слышится в названии изображённых предметов. Затем вписывают соответствующую букву в окошко.

Игра: «Разгадай кроссворд».

Детям предлагается отгадать загадки и слова-отгадки вписать в кроссворд. Затем выделить ключевое слово.

Игра: «Кто больше?»

Детям предлагается составить слова из набора букв.

Например:

М,Д,А,К,О — дом, ком, мак, дам, мода, код…

Создание буквенного фриза.

Цель:

  1. Закрепить графический образ букв русского алфавита.
  2. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.
  3. Развивать у детей навыки лепни из теста.
  4. Привлечь к работе руководителя кружка «Умелые руки» и воспитателей.

Логопед и воспитатели с привлечением детей изготавливают «Весёлый поезд» с вагонами синего и красного цвета. Дети с помощью руководителя кружка «Умелые руки» изготавливают буквы из солёного теста, украшают их, включая свою фантазию. Воспитатели помогают детям выучить стихотворение про свою букву. Например:

А — начало алфавита. Тем она и знаменита. А узнать её легко — Ноги ставит широко.

Затем изготовленные буквы становятся пассажирами «Весёлого поезда». Гласные буквы «едут» в красном вагоне, согласные — в синем.

Изготовление бумажных корабликов с парусами (домашнее задание).

Цель:

  1. Закрепить графический образ букв русского алфавита.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе.
  4. Добиться творческого самовыражения родителей и детей через создание бумажного кораблика с парусом, который отправляется в далёкое плаванье.

Дети и родители самостоятельно изготавливают бумажные кораблики с парусом. На борт корабля записывают имя ребёнка (первая буква большая и яркая). На парусе помещают изображение предметов, названия которых начинаются с той же буквы, что и имя ребёнка. По возможности ребёнок записывает слова — названия картинок.

Открытое занятие для родителей: «Путешествие в страну Букварию»

Цель:

  1. Уточнение и закрепление знаний детей о звуках и буквах.
  2. Совершенствование навыков чтения и печатанья.
  3. Совершенствование лексико — грамматических категорий и связных высказываний.
  4. Формирование познавательного интереса к обучению грамоте.
  5. Развитие фонематического восприятия, логического мышления, зрительного восприятия, внимания, памяти, творческого воображения.
  6. Воспитание чувства взаимопомощи, дружбы, доброжелательности, инициативности, умения работать в коллективе.

Оборудование:

  • сказочное письмо от букв, «Весёлый поезд» с пассажирами-буквами (буквенный фриз), слоговые схемы — карточки, предметные картинки, ребусы, кораблики с парусами (домашние заготовки), таблицы со словами (с недописанными элементами букв), таблицы для чтения, кроссворд, буквы – раскраски (на каждого ребёнка), маркер, ватман, костюмы для деда Буквоеда и феи Ошибки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Каждый новый день надо начинать с хорошего настроение. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошки переходит доброта, пусть она сопровождает нас всегда. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все обиды злобу и огорчения ( дети делают вдох и выдох- 3 раза)

2. Постановка цели занятия:

- Ребята, помните, мы получили письмо с просьбой о помощи?

(Да.)

- Кто его нам прислал?

(Письмо прислали буквы из волшебного города Буквограда.)

- Напомните мне, о чем они попросили.

(Навести порядок в городе Буквограде, прогнать злых волшебников фею Ошибку и Деда Буквоеда.)

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Букварию, в город Буквоград, чтобы помочь буквам навести в городе прядок и прогнать из него Фею Ошибку и Деда Буквоеда.

За чистым – чистым полем,
За дремучим – дремучим лесом,
За бурным морем на острове
Находится эта страна.

Попасть в неё может тот, кто не только умеет правильно произносить звуки и знает буквы, но кто отважен, смел и готов преодолеть трудности.

3. Основная часть занятия:

- Чтобы попасть в страну Букварию сначала надо преодолеть длинное – длинное, чистое – чистое поле. На чём мы поедем, вы сейчас отгадаете.

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит . (Это поезд.)

- Верно. Мы поедем на нашем поезде.

(презентация буквенного фриза).

- Какие буквы едут в красном вагоне?

- Почему мы их так называем? (Гласные звуки и буквы можно петь.)

- Какие буквы едут в синем вагоне?

(В синем вагоне едут согласные буквы.)

- Почему мы их так называем? (Согласные звуки и буквы нельзя петь.)

(Каждый ребёнок рассказывает стихотворение о своей букве, изготовленной из теста.)

Например:

А – начало алфавита.
Тем она и знаменита.
А узнать её легко.
Ноги ставит широко.

У — это длинные заячьи уши,
Как хорошо ими шорохи слушать.

Буква И – как три иголки,
Три иголки очень колки.

- Чтобы сесть в поезд, надо получить билет (карточки со слоговой схемой) и занять место в соответствие с билетом (на стульчиках наклеены картинки).

- Молодцы! Поехали! По дороге, чтобы не было скучно в пути, давайте сыграем в игру: «Разминка».

Вопросы детям:

- Какие бывают звуки?

(Звуки бывают гласные и согласные, мягкие и твёрдые, звонкие и глухие)

- Что образуют гласные и согласные звуки?

(Гласные и согласные звуки образуют слог)

- Что такое слог?

(Слог — это часть слова)

- Как определить, сколько слогов в слове?

(Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)

- Что такое предложение?

(Предложение — это слова, которые дружат между собой)

- Назовите правила предложения?

(Предложение пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку, слова в предложении пишем раздельно)

- Назовите наоборот: твёрдый звук… ( мягкий звук)

- Скажите наоборот: глухой звук… (звонкий звук )

- Какое слово спряталось в слове « уточка»? (точка)

- Где мы используем «точку»? (Точку используем в конце предложения)

Вопросы родителям:

- Назовите «самолет» Бабы – Яги? (ступа)

- Какой год продолжается один день? (Новый Год)

- Ты и ква, а вместе ? (тыква).

- Какое слово спряталось в слове «удочка»? (дочка)

- Что нужно знать, чтобы уметь читать? (буквы)

- Может ли одна буква обозначать два звука?

(Да, например буква Б обозначает звуки Б — БЬ)

- Наш поезд остановился на станции «Лесная». На нашем пути дремучий – дремучий лес. Боитесь? (нет). Ну, тогда вперёд!
Ребята, каждое дерево заколдовано. На каждом дереве ребусы. Разгадаем ребусы и расколдуем деревья.

- Ну вот, путь свободен. Дремучий лес прошли и вышли на берег моря. Как же нам через него перебраться? ( Мы переплывем море на корабликах)

- Чтобы спустить кораблики на воду — надо каждому из вас рассказать о своём корабле.

Например: ( Мой кораблик носит название « Артём». Это слово написано с большой буквы А. На парусе моего корабля нарисованы картинки и написаны слова, которые начинаются на букву А — арбуз, алфавит, ананас) .

(Мой кораблик называется «Ульяна». Это слово написано с большой буквы «У». На парусе нарисованы картинки и написаны слова: ужи, улитка, ужин, утка).

(домашнее задание)

- Ребята, а почему названия ваших кораблей написаны с большой буквы?

(Имена людей, клички животных, названия городов , рек, озёр – пишем с большой буквы).

- Молодцы! А теперь в путь.

Физминутка:

(проводится вместе с детьми и родителями)

«Волны».

- Согните руки в локтях. Переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте волнообразные покачивания сцепленными руками.
Приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе.
Вы узнали? Это – море.

«Чайки».

Скрестите руки на уровне запястий и прижмите их друг к другу. Ладони расслабьте , опустите, затем несколько раз взмахните ладонями, как крыльями.

Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку, догоняет.

«Кораблик».

Поставьте слегка скругленные ладони на рёбра. Кончики указательного, среднего и безымянного пальцев соедините, Большие пальцы поднимите – это парус.

Приказ капитана:
« Полный вперёд!»
Кораблик наш смело,
По морю плывёт.

«Бинокль».

Сложите пальцы так, чтобы получились окуляры бинокля. Большие пальцы находятся снизу, кончики остальных пальцев прижать к ним.

«Подзорная труба».

Сложить пальцы так, чтобы получились окуляры. Затем один кулачок прижать к другому, чтобы получилась труба.

Встал на мостик капитан,
Смотрит здесь, смотрит там.
То в бинокль, то в трубу –
Влево, вправо, за корму.

(упражнения выполняются под музыку или шум моря)

- Вот мы и добрались до страны Букварии. Направляемся к городу Буквограду.

(выходит дед Буквоед и поёт)

Я ужасный Буквоед, Буквоед .
Я ем буквы на обед, на обед.
Мне дорожку указала лень, лень.
Всем испортить приказала день, день.

Д. Б: Привет, привет.

Л: А вы кто?

Д. Б: Я дед Буквоед. Ни за что вас не пропущу в Буквоград. Да вы, наверно, буквы – то не знаете, куда уж вам мои сложные загадки решать, а тем более читать.

Л: Давайте покажем деду Буквоеду, что мы знаем буквы, умеем читать и любим родной язык.

Д.Б: А вот сейчас и проверим.

Л: Что случилось, что случилось.

Не могу никак понять.
Наши буквы изменились.
Невозможно их узнать.

Д. Б: Ха-ха-ха! Это я съел буквы, ведь я- буквоед. Теперь вы их не узнаете.

(Выставляются таблицы со словами — КНИГА, ЗНАНИЯ, с недописанными элементами букв).

(дети с помощью маркеров восстанавливают слова и читают)

Д. Б: Ой-ой-ой! Не удалось мне скушать буквы.

Л: Ребята, дед Буквоед приготовил новое задание. В каждом слове дед Буквоед съел последнюю букву. (выствляется таблица)

МА . КО. СО. СУ. .ОМ С.К ПО.

(дети печатают букву маркером)

Д. Б: Что же буду кушать я? А теперь самое трудное задание. Составьте из этих букв хотя бы 5 слов. А не составите – тогда я съем все буквы.

ОАМСКДВР ( вода, мода, сок, мак, рад, дом, двор, ром, ком, сом)

(дети называют слова, а родители записывают их на доске)

Л: Молодцы, ребята! Убедился дед Буквоед, что у нас грамотные ребята.

Д. Б: Да уж! Придётся вас пропустить в город. Ух, проголодался! Ухожу из этой страны!

(Дед Буквоед уходит)

Л: Давайте войдём в город через главные ворота.

(выбегает фея Ошибка)

Л: Ой, кто это?

Ф.О: Как это кто! Это я – фея Ошибка. Я теперь главная в Буквограде. А вы кто?

Л: Мы ребята из детского сада- пришли сюда, чтобы выручить из беды буквы.

Ф.О: А зачем они вам? ( ответы детей)

Л: Если исчезнут буквы, то мы не сможем читать и писать!

Ф.О: А разве это обязательно?

Л: Если хочешь много знать, много добиться, обязательно читать должен научиться.

Ф.О: Так я вам и поверила, что вы умеете читать! А ну-ка, прочитайте слова и исправьте мои любимые ошибки. ( выставляется таблица)

ЛЫЖЫ ШЫПЫ ЧЯСЫ РОЩЯ
НОЖЫ ОШЫБКА ЧЮЛКИ ЩЮКА

(дети маркером исправляют ошибки и повторяют правила правописания слогов: чу- щу, ча- ща; жи – ши)

Ф.О: Что же делать? Придумала! В моих предложениях — ошибки ни за что не найдёте! (выставляется таблица)

Ромасобираетпомидоры. Укозырога.

Л: Вспомните, как пишем слова в предложениях?

(Слова в предложениях пишем раздельно)

Л: Исправьте ошибки феи Ошибки.

(дети разделят предложение на слова чёрточками, с помощью маркера)

Ф.О: Ха-ха. Грамотные все стали. Всё равно в город не войдёте. Ворота закрыты на волшебный замок. Если его откроете – так и быть вернусь в свою страну Ошибок.

Л: Идёмте, посмотрим, что за волшебный замок. Да это же обыкновенный кроссворд. Давайте его разгадаем.

Кроссворд

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

Шесть ног без копыт, Летит- жужжит, Упадёт- землю роет. (жук)

Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки. (стол)

Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)

Он высокий и пятнистый, С длинной – длинной шеей. И питается он листьями- Листьями с деревьев. (жираф)

Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретёт. (школа)

Л: Давайте прочитаем ключевое слово, которое поможет открыть замок.

Ф.О: Ой, какое страшное слово. Что ж, придётся мне возвращаться в свою страну Ошибок – где я настоящая королева. Но я ещё вернусь. Буду мешать вам в школе.

(Фея Ошибка уходит)

4. Подведение итогов:

- Ну вот, наше путешествие подошло к концу. Мы справились с трудной задачей – прогнали деда Буквоеда и фею Ошибку. Жители города Буквограда благодарят вас и дарят на память подарки.

(детям раздаются буквы – раскраски)

- Преодолеть трудности в пути нам помогли знания и дружба. Давайте спасем песню о дружбе. ( Под аккомпонемент музыкального руководителя песню « Дружба крепкая» поют дети и родители.)

- Пора уходить из страны Букварии. Волшебный ветерок поможет нам перенестись в детский сад. Давайте закроем глаза и подуем.

(музыка)

- Вот мы и в детском саду. Всего вам доброго. До свидания!

Безрукова И.П.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Один комментарий к материалу: "Логопедический проект: «Предупреждение нарушений письма и чтения у дошкольников с речевыми нарушениями»"

  1. Лала:

    Мне понравился прооект. Дейставительно, в рамках проекта реализуются задачи подготовки к обучению грамоте и формирование навыка грамотного письма. А значит, профилактика различных видов дисграфий. Возьму на вооружение.

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.