Такие тесты я использую в логопедической работе с детьми коррекционной школы, которые имеют логопедическое заключение – нарушение чтения и письма легкой степени. Учащиеся данной категории имеют определенные особенности в психо-эмоциональном развитии.
Речь как система формируется и коррегируется поэтапно от простого к сложному, от фонемы к предложению и тексту.
Известно, что наилучший результат логопедической корреции проявляется в начальной школе, а в 5 – 7 классах большее внимание уделяется грамматическому строю речи и связной речи. Поэтому в начале 5 класса (I четверть) я предлагаю учащимся такие тесты для оценки остаточных знаний.
Логопедический тест для 5 класса
Вариант I
1. Какие звуки произносятся только голосом?
а) гласные
б) согласные
2. Сколько гласных звуков в слове ПАРОВОЗ?
а) 2 звука в) 4 звука
б) 3 звука г) 5 звуков
3. Сколько согласных звуков в слове БЕРЕЖОК?
а) 4 звука
б) 6 звуков
в) 5 звуков
г) 7 звуков
4. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Сколько звуков в этом слове?
а) 5 звуков
б) 7 звуков
в) 6 звуков
г) 4 звука
5. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Определи место звука ___ в этом слове:
а) начало слова
б) середина слова
в) конец слова
6. Поставь, где нужно «ь» в словах:
бул…ка
вороб…и
лен…
лист…я
звер…
песн…я
7. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Сколько слогов в этом слове?
а) 1 слог
б) 3 слога
в) 2 слога
г) 4 слога
8. В каком слове 2 слога?
а) окошко
б) лошадь
в) кость
г) рука
9. К какой слоговой схеме подходит слово ВОРОНА?
а) __/_ ___ ___
б) ___ ___ _/_
в) ___ _/_ ___
г)___ _/_ ___ ___
10. Составь слова из слогов:
КНИ, ГА _____________________
ЦО, ЛИ _______________________
РО, СО, КА ____________________
11. Образуй новые слова:
«ходить»
по- _______________________
вы- _______________________
раз- _______________________
от- _______________________
пере- _______________________
12. Образуй новые слова:
«-ёнок»
кот _______________________
лиса _______________________
тигр _______________________
слон _______________________
13. Соедини слова, подходящие по смыслу:
красивая кошка
спелое мальчуган
быстрый яблоко
пушистая роза
капризный самолёт
14. Допиши слова:
дерево высок___
девочка смышлён___
волк голодн___
15. Слова «потеряли» своё место в предложении, поставь слова в нужном порядке (расставь цифры):
В, рыбы, пруду, глубоком, плавают.
В, квакают, лягушки болотные.
16. Прочитай текст. Сколько предложений в этом тексте (поставь точки)?
Пришла зима все реки покрылись льдом падает пушистый снег земля покрылась сугробами.
а) 1 предложение
б) 2 предложения
в) 3 предложения
г) 4 предложения
17. Предложения «потеряли» своё место в тексте, поставь предложения в нужном порядке (расставь цифры):
Вскоре появилась разноцветная радуга. Полил теплый дождик. Был солнечный денёк. Неожиданно появилась маленькая тучка.
18. Озаглавь текст:
__________________
Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки. Завели свои песни злые ветра и метели. Сладко заснули в берлоге медведи. Спит в теплом гнёздышке белка. Пусто в лесу.
Логопедический тест для 5 класса
Вариант II
2. Какие звуки произносятся только голосом?
а) гласные
б) согласные
2. Сколько гласных звуков в слове МАТЫЛЁК?
а) 2 звука
б) 4 звука
в) 3 звука
г) 5 звуков
3. Сколько согласных звуков в слове КАМЕНЩИК?
а) 4 звука
б) 6 звуков
в) 5 звуков
г) 7 звуков
4. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Сколько звуков в этом слове?
а) 5 звуков
б) 7 звуков
в) 6 звуков
г) 4 звука
5. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Определи место звука ___ в этом слове:
а) начало слова
б) середина слова
в) конец слова
6. Поставь, где нужно «ь» в словах:
стул…чик
звер…ки
пен…
колос…я
стен…ка
олен…
7. Назови предмет, нарисованный на картинке.
Сколько слогов в этом слове?
а) 1 слог
б) 3 слога
в) 2 слога
г) 4 слога
8. В каком слове 2 слога?
а) улитка
б) мышка
в) рост
г) сироп
9. К какой слоговой схеме подходит слово СОЛНЫШКО?
а) __/_ ___ ___
б) ___ ___ _/_
в) ___ _/_ ___
г)___ _/_ ___ ___
10. Составь слова из слогов:
КА, ГАЛ _____________________
ПИ, РОГ _______________________
РО, ДО, ГА ____________________
11. Образуй новые слова:
«рисовать»
по- _______________________
вы- _______________________
раз- _______________________
от- _______________________
пере- _______________________
12. Образуй новые слова:
«-щик»
камен_______________________
кранов_______________________
стеколь_______________________
кровель _______________________
13. Соедини слова, подходящие по смыслу:
красивая облако
спелый девчушка
быстрый арбуз
пушистое сумка
капризная олень
14. Допиши слова:
деревья высок___
девочка послушн___
волк сер___
15. Слова «потеряли» своё место в предложении, поставь слова в нужном порядке (расставь цифры):
В, прячутся, дупле, совята, маленькие.
В, бесшумно, совы, кружатся, воздухе.
16. Прочитай текст. Сколько предложений в этом тексте (поставь точки)?
Прошло лето день становится короче из шкафов достали тёплую одежду всё чаще моросит дождь.
а) 1 предложение
б) 2 предложения
в) 3 предложения
г) 4 предложения
17. Предложения «потеряли» своё место в тексте, поставь предложения в нужном порядке (расставь цифры):
В конце лета на ней поспевают красные яблоки. Из яблок варим вкусное повидло, в саду стоит яблоня. Очень сочные и ароматные эти яблоки.
18. Озаглавь текст:
______________
Осенняя пора в саду. Облетела листва, и яркие краски постепенно гаснут. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад красными ягодами. Слетаются к рябине и дятлы, и снегири. Не пропадут птицы зимой.
Рудакова Анна Михайловна,
учитель-логопед,
Областное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Курская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа», г. Курск