Логопедическое эссе

Логопедическое эссе — творческое размышление педагога на тему своей профессии.

Логопед

Для женщины работа не важна.
Для женщины важней ее родные.
Но, чтоб своей любовью зажигать сердца,
Должна она почувствовать себя необходимой,
Кому-то кроме них.
Наполнить смыслом жизнь,
Дарить свои уменья и заботу другим.
Раздвинуть горизонты,
Вспорхнуть душой над бытом -
Честь ей и хвала.
И уважаема, и близкими любима.
Для женщины работа так нужна!
Для женщины она необходима!

Дождливым осенним утром я иду по улице. Настроение, как и небо немного пасмурное. Но вот я открываю двери в мой детский сад. И как будто ласковый теплый лучик солнца касается моей души. Знакомый с детства запах каши, детский смех, звуки пианино – я на своей любимой работе. Я на своем месте!

Еще учась в институте, я твердо решила, что никогда не буду работать логопедом. Не мое это. Но вот закрылись двери учебного заведения за моей спиной. Почему бы и не попробовать, решила я. Поработаю годик. А потом найду что-нибудь интереснее.

Но, как известно: «нет ничего более постоянного, чем временное».

Уже 13 лет я в своей профессии. И никакой другой работы не хочу. Но так было, конечно, не всегда. Периоды профессионального энтузиазма сменялись охлаждением. Хотелось другой зарплаты, другого круга общения. Все казалось пресным и скучным. Затем вновь вспыхивал интерес к логопедической деятельности.

Сейчас я твердо уверена, что мое предназначение в жизни, именно в том, что я делаю. Почему?

Детский сад – это особый мир. Такой уютный и волшебный. Как ответственно и трепетно быть педагогом в дошкольном учреждении. В твоих руках находится хрупкая детская душа. Что ты можешь дать новому человечку? Чем важным для будущей жизни можешь поделиться?

Я часто размышляю об этом.

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь, писал В. Ключевский. Конечно, моя главная задача, сформировать у ребенка чистую, правильную речь. Создать надежную платформу для его дальнейшего обучения в школе. Но не менее важно, на мой взгляд, построить свою работу с ребенком таким образом, чтобы он получал положительные эмоции от общения с педагогом. Какое это счастье, когда ты заходишь в группу, а к тебе с разных сторон бегут ребятишки и кричат: «Меня, меня возьмите!»

Как ответственно взять на занятие малыша, когда у него плохое настроение, он грустит по маме или поссорился с другом. Надо увлечь его, развеять обиды. Я всегда радуюсь, когда ребенок просит меня позаниматься еще подольше и уходит от меня с улыбкой на лице.

С каким удовольствием и предвкушением я нахожу в магазине новые пособия, или милые безделушки. Которые, я точно знаю, порадуют и обучат чему-то новому моих подопечных. А как интересно самой придумать какую-нибудь игру.

Как порой не просто исправить у ребенка трудный звук. И так к нему подойдешь и эдак. И тот и другой метод применишь. И в учебник заглянешь и в интернет. А он – этот вредный звук, никак не ставится. А потом раз – и чудо! «ДРРРР!» -говорит ребенок и смеется. Ему и самому нравится, как получилось! А я иду домой и радостно и аккуратно несу над своей головой нимб. Его никто не видит, кроме меня. Но он точно есть. Я знаю. И в этот момент я абсолютно счастлива!

Листовская А.В.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития Коррекционно-логопедическая работа по формированию навыка пересказа у младших школьников с задержкой психического развития
Трудно быть левшой Трудно быть левшой
Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста Мультиформатная площадка «Детский коучинг» как современный формат полноценного всестороннего развития детей раннего возраста
Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом Восстановление понятий о цветах у больных, перенесших инсульт и имеющих проблемы с цветовым гнозисом

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.