Логопедическое заключение: ОНР 2 уровня, стертая форма дизартрии

Программа развития воспитанника ДОУ

Логопедическое заключение: ОНР 2 уровня. Стертая форма дизартрии.

1. Развитие высших психических функций.

• развитие зрительного восприятия.
• тактильного восприятия, слухового восприятия.
• внимания.
• памяти.
• мышления.
• воображения.

2. Развитие общей моторики.

• совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать произвольность движений.
• формировать правильную осанку.
• учить правильно сидеть за партой.

3. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

• формировать кинетическую и кинестетическую основу движений.
• развивать зрительно-моторную координацию.
• развивать графические навыки.

4. Развитие артикуляционной моторики.

• учить точно и в полном объеме воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их.
• формировать кинетическую основу движений.
• вырабатывать точные плавные, координированные движения органов артикуляции, учить переключаться с одной позы на другую, с одного движения на другое.
• формировать кинестетическую основу движений артикуляции.

5. Формирование речевого дыхания.

• воспитывать костоабдоминальное дыхание.
• дифференцировать ротовое и носовое дыхание.
• формировать сильную длительную направленную воздушную струю.

6. Развитие интонационной стороны.

• учить воспринимать и воспроизводить ритмы.
• формировать интонационную выразительность в экспрессивной речи: развивать силу, высоту голоса.

7. Развитие фонематического восприятия.

• дифференцировать звуки, близкие по артикуляционным и акустическим свойствам.
• учит узнавать и дифференцировать неречевые звуки.
• учить определять источник и направление звука.
• воспитывать умение различать голоса по силе, высоте, тембру.
• учить различать слова, близкие по звуковому составу.
• учить различать на слух гласные и согласные звуки.

8. Развитие элементарных навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

• учить выделять первый гласный и согласный звук в словах, анализировать звуковые сочетания.
• учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других звуков.
• определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова.
• выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.
• учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов, односложных слов.

9. Формирование правильного произношения звуков.

10. Формирование слоговой структуры слова.

• произнесение 3, 4, 5-ти сложных слов с закрытыми и открытыми слогами.
• произнесение слов со стечением согласных.

11. Формирование лексико-грамматических средств языка.

1) развитие словаря: уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, развивать антонимию, работать над многозначными словами.

2) развитие грамматического строя речи.

- формирование словообразования:

• образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, -ин, -ик
• понимать и использовать в речи некоторые наиболее часто употребляемые глаголы

- формирование словоизменения:

• изменять существительные по числам.
• изменять существительные в Д., Р., Т. падежах.
• употреблять в речи простые предлоги на, под, в.
• согласовывать притяжательные местоимения мужского и среднего рода с существительными.
• формировать первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными.
• формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами.

12. Развитие связной речи.

• закреплять навык составления простых предложений.
• формировать навык ведения диалога.
• составлять предложения по демонстрации действий.
• составлять простые предложения из 2, 3, 4х предложений.
• расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений.

Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель – логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 4,86 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дизартрия, Логопедам, ОНР, Планирование Метки: , ,

Сейчас читают:

Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения Организация работы по развитию коммуникативной компетенции детей младшего школьного возраста с ОНР в условиях дистанционного обучения
Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия» Особенности организации коррекционной работы на занятиях по звукопроизношению с детьми, имеющими диагноз «Дизартрия»

Один комментарий к материалу: "Логопедическое заключение: ОНР 2 уровня, стертая форма дизартрии"

  1. Мария:

    Очень полезная информация!!! Взяла себе на заметку. Спасибо!!!

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.