Программа развития воспитанника ДОУ
Логопедическое заключение: ОНР 2 уровня. Стертая форма дизартрии.
1. Развитие высших психических функций.
• развитие зрительного восприятия.
• тактильного восприятия, слухового восприятия.
• внимания.
• памяти.
• мышления.
• воображения.
2. Развитие общей моторики.
• совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать произвольность движений.
• формировать правильную осанку.
• учить правильно сидеть за партой.
3. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
• формировать кинетическую и кинестетическую основу движений.
• развивать зрительно-моторную координацию.
• развивать графические навыки.
4. Развитие артикуляционной моторики.
• учить точно и в полном объеме воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их.
• формировать кинетическую основу движений.
• вырабатывать точные плавные, координированные движения органов артикуляции, учить переключаться с одной позы на другую, с одного движения на другое.
• формировать кинестетическую основу движений артикуляции.
5. Формирование речевого дыхания.
• воспитывать костоабдоминальное дыхание.
• дифференцировать ротовое и носовое дыхание.
• формировать сильную длительную направленную воздушную струю.
6. Развитие интонационной стороны.
• учить воспринимать и воспроизводить ритмы.
• формировать интонационную выразительность в экспрессивной речи: развивать силу, высоту голоса.
7. Развитие фонематического восприятия.
• дифференцировать звуки, близкие по артикуляционным и акустическим свойствам.
• учит узнавать и дифференцировать неречевые звуки.
• учить определять источник и направление звука.
• воспитывать умение различать голоса по силе, высоте, тембру.
• учить различать слова, близкие по звуковому составу.
• учить различать на слух гласные и согласные звуки.
8. Развитие элементарных навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
• учить выделять первый гласный и согласный звук в словах, анализировать звуковые сочетания.
• учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других звуков.
• определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова.
• выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.
• учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию прямых и обратных слогов, односложных слов.
9. Формирование правильного произношения звуков.
10. Формирование слоговой структуры слова.
• произнесение 3, 4, 5-ти сложных слов с закрытыми и открытыми слогами.
• произнесение слов со стечением согласных.
11. Формирование лексико-грамматических средств языка.
1) развитие словаря: уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, развивать антонимию, работать над многозначными словами.
2) развитие грамматического строя речи.
- формирование словообразования:
• образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, -ин, -ик
• понимать и использовать в речи некоторые наиболее часто употребляемые глаголы
- формирование словоизменения:
• изменять существительные по числам.
• изменять существительные в Д., Р., Т. падежах.
• употреблять в речи простые предлоги на, под, в.
• согласовывать притяжательные местоимения мужского и среднего рода с существительными.
• формировать первоначальные навыки согласования прилагательных с существительными.
• формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами.
12. Развитие связной речи.
• закреплять навык составления простых предложений.
• формировать навык ведения диалога.
• составлять предложения по демонстрации действий.
• составлять простые предложения из 2, 3, 4х предложений.
• расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений.
Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель – логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара
Очень полезная информация!!! Взяла себе на заметку. Спасибо!!!