Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня, стертая форма дизартрии

Программа развития воспитанника ДОУ

Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня. Стертая форма дизартрии.

1. Развитие высших психических функций.

• развитие зрительного восприятия.
• тактильного восприятия, слухового восприятия.
• внимания.
• памяти.
• мышления.
• воображения.

2. Развитие общей моторики.

• совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать произвольность движений.
• формировать правильную осанку.
• учить правильно сидеть за партой.

3. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

• формировать кинетическую и кинестетическую основу движений.
• развивать зрительно-моторную координацию.
• развивать графические навыки.

4. Развитие артикуляционной моторики.

• учить точно и в полном объеме воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их.
• формировать кинетическую основу движений.
• вырабатывать точные плавные, координированные движения органов артикуляции, учить переключаться с одной позы на другую, с одного движения на другое.
• формировать кинестетическую основу движений артикуляции.

5. Формирование речевого дыхания.

• воспитывать костоабдоминальное дыхание.
• дифференцировать ротовое и носовое дыхание.
• формировать сильную длительную направленную воздушную струю.

6. Развитие интонационной стороны.

• учить воспринимать и воспроизводить ритмы.
формировать интонационную выразительность в экспрессивной речи: развивать силу, высоту голоса.

7. Развитие фонематического восприятия.

• узнавать заданный звук среди других фонем и вычленять его из слова в различных позициях: начало, середина и конец слова.
• дифференцировать звуки, близкие по артикуляционным и акустическим свойствам.
• учить узнавать и дифференцировать неречевые звуки.
• учить определять источник и направление звука.
• воспитывать умение различать голоса по силе, высоте, тембру.
• учить различать слова, близкие по звуковому составу.
• учить дифференцировать слоги.

8. Развитие элементарных навыков звукобуквенного анализа и синтеза.

• учить различать на слух гласные и согласные звуки.
• учить выделять первый гласный и согласный звук, анализировать звуковые сочетания.
• учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других звуков.
• определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова.
• выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.
• учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию слогов, односложных слов.

9. Формирование правильного звукопроизношения.

10. Формирование слоговой структуры слова.

• учить произносит слова сложной слоговой структуры.

11. Формирование лексико-грамматических средств языка.

1) развитие словаря: уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, развивать антонимию, работать над многозначными словами.

2) развитие грамматического строя речи.

Формирование словоизменения:

• образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• образовывать глаголы с приставками в, на, по.
• образовывать относительные прилагательные со значением отнесенности к продуктам питания, растениям , различным материалам.
• образовывать глаголы с приставками с различными оттенками действий.
• образовывать относительные прилагательные с суффиксами –ов, -ев, -ин, -ан, -ян.
• преобразование глаголов повелительного наклонения 2го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3го лица единственного и множественного числа настоящего времени.

Формирование словоизменения.

• согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.
• употребление предложно-падежных конструкций единственного и множественного числа.
• согласование существительных и глаголов прошедшего времени в лице, числе и роде.
• изменение глаголов по числам, по родам.

12. Развитие связной речи.

• совершенствовать навык сравнения предметов. объектов, составление рассказов-описаний.
• конструировать предложения по опорным словам.
• формировать навык составления повествовательного рассказа.
• закреплять навык составления повествовательного рассказа.
• закреплять навык составления рассказа по картине, по серии сюжетных картин.
• совершенствовать навык пересказа рассказа, сказки с опорой по картине, вопросному плану.
• формировать навык составления предложений, рассказа с элементами творчества.
• совершенствовать навык составления развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного описания действий, поступков, его составляющих.

Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель – логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (7 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Дизартрия, Логопедам, ОНР, Планирование Метки: , , ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.