Программа развития воспитанника ДОУ
Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня. Стертая форма дизартрии.
1. Развитие высших психических функций.
• развитие зрительного восприятия.
• тактильного восприятия, слухового восприятия.
• внимания.
• памяти.
• мышления.
• воображения.
2. Развитие общей моторики.
• совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать произвольность движений.
• формировать правильную осанку.
• учить правильно сидеть за партой.
3. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.
• формировать кинетическую и кинестетическую основу движений.
• развивать зрительно-моторную координацию.
• развивать графические навыки.
4. Развитие артикуляционной моторики.
• учить точно и в полном объеме воспроизводить артикуляционные позы и удерживать их.
• формировать кинетическую основу движений.
• вырабатывать точные плавные, координированные движения органов артикуляции, учить переключаться с одной позы на другую, с одного движения на другое.
• формировать кинестетическую основу движений артикуляции.
5. Формирование речевого дыхания.
• воспитывать костоабдоминальное дыхание.
• дифференцировать ротовое и носовое дыхание.
• формировать сильную длительную направленную воздушную струю.
6. Развитие интонационной стороны.
• учить воспринимать и воспроизводить ритмы.
• формировать интонационную выразительность в экспрессивной речи: развивать силу, высоту голоса.
7. Развитие фонематического восприятия.
• узнавать заданный звук среди других фонем и вычленять его из слова в различных позициях: начало, середина и конец слова.
• дифференцировать звуки, близкие по артикуляционным и акустическим свойствам.
• учить узнавать и дифференцировать неречевые звуки.
• учить определять источник и направление звука.
• воспитывать умение различать голоса по силе, высоте, тембру.
• учить различать слова, близкие по звуковому составу.
• учить дифференцировать слоги.
8. Развитие элементарных навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
• учить различать на слух гласные и согласные звуки.
• учить выделять первый гласный и согласный звук, анализировать звуковые сочетания.
• учить выделять звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других звуков.
• определять наличие звука в слове, ударного гласного в начале и конце слова.
• выделять гласный и согласный звук в прямом и обратном слогах и односложных словах.
• учить навыкам звукового анализа и синтеза, преобразованию слогов, односложных слов.
9. Формирование правильного звукопроизношения.
10. Формирование слоговой структуры слова.
• учить произносит слова сложной слоговой структуры.
11. Формирование лексико-грамматических средств языка.
1) развитие словаря: уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, развивать антонимию, работать над многозначными словами.
2) развитие грамматического строя речи.
Формирование словоизменения:
• образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• образовывать глаголы с приставками в, на, по.
• образовывать относительные прилагательные со значением отнесенности к продуктам питания, растениям , различным материалам.
• образовывать глаголы с приставками с различными оттенками действий.
• образовывать относительные прилагательные с суффиксами –ов, -ев, -ин, -ан, -ян.
• преобразование глаголов повелительного наклонения 2го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3го лица единственного и множественного числа настоящего времени.
Формирование словоизменения.
• согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже.
• употребление предложно-падежных конструкций единственного и множественного числа.
• согласование существительных и глаголов прошедшего времени в лице, числе и роде.
• изменение глаголов по числам, по родам.
12. Развитие связной речи.
• совершенствовать навык сравнения предметов. объектов, составление рассказов-описаний.
• конструировать предложения по опорным словам.
• формировать навык составления повествовательного рассказа.
• закреплять навык составления повествовательного рассказа.
• закреплять навык составления рассказа по картине, по серии сюжетных картин.
• совершенствовать навык пересказа рассказа, сказки с опорой по картине, вопросному плану.
• формировать навык составления предложений, рассказа с элементами творчества.
• совершенствовать навык составления развернутого рассказа о каком-либо событии, процессе, явлении за счет подробного описания действий, поступков, его составляющих.
Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель – логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара