Логопедическое заключение: ОНР 4 уровня

Программа развития воспитанника ДОУ

 Логопедическое заключение: ОНР 4 уровня

1. Развитие высших психических функций.

• развитие зрительного восприятия.
• тактильного восприятия, слухового восприятия.
• внимания.
• памяти.
• мышления.
• воображения.

2. Развитие общей моторики.

• совершенствовать статическую и динамическую организацию движений, развивать произвольность движений.
• формировать правильную осанку.
• учить правильно сидеть за партой.

3. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

• формировать кинетическую и кинестетическую основу движений.
• развивать зрительно-моторную координацию.
• развивать графические навыки.

4. Формирование речевого дыхания.

• воспитывать костоабдоминальное дыхание.
• дифференцировать ротовое и носовое дыхание.
• формировать сильную длительную направленную воздушную струю.

5. Развитие интонационной стороны речи.

• учить воспринимать и воспроизводить ритмы.
• формировать интонационную выразительность в экспрессивной речи: развивать силу, высоту голоса.

6. Развитие фонематического восприятия.

• узнавать заданный звук среди других фонем и вычленять его из слова в различных позициях: начало, середина и конец слова.
• дифференцировать звуки, близкие по артикуляционным и акустическим свойствам.
• учить узнавать и дифференцировать неречевые звуки.
• учить определять источник и направление звука.
• воспитывать умение различать голоса по силе, высоте, тембру.
• учить различать слова, близкие по звуковому составу.
• учить дифференцировать слоги.
• учить дифференцировать фонемы (гласные, согласные, согласные по глухости-звонкости, твердости-мягкости), выделение фонемы из ряда.

7. Формирование звукобуквенного, слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.

• формировать умение выделять начальный гласный звук, стоящий под ударением из состава слова.
• учить анализировать звуковой ряд, состоящий из 2-3-4х гласных звуков.
• учит осуществлять анализ и синтез обратного слога.
• формировать умение выделять последний согласный звук в слове.
• учить выделять первый согласный звук в слове.
• формировать умение выделять гласный звук в положении после согласного (в слогах, словах).
• проводить анализ и синтез прямых слогов.
• учить составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова.
• совершенствовать графо-моторные навыки.
• формировать навык деления слова на слоги.
• формировать навыки звуко-слогового анализа и синтеза на основе наглядно-графических схем слов.
• обучать чтению слогов, слов аналитико-синтетическим способом.
• формировать навык написания слогов, слов.
• формировать навык преобразования слогов, слов с помощью замены букв, удаления или добавления буквы.
• учить определять количество слов в предложении, их последовательность.
• выкладывать из букв разрезной азбуки и читать небольшие предложения.
• формировать навык беглого, сознательного, послогового чтения коротких текстов.

8. Формирование лексико-грамматических средств языка.

1) развитие словаря:

- уточнять, активизировать, обогащать словарь по лексическим темам, уточнять значение обобщающих понятий, развивать синонимию, развивать антонимию, работать над многозначными словами.

2) развитие грамматического строя речи:

- формирование словоизменения:

• образовывать слова за счет словосложения.
• образовывать слова с различными значениями соотнесенности.
• образовывать существительные с увеличительным значением.
• образовывать сравнительную степень прилагательных, сложные составные прилагательные.
• преобразовывать названия профессий м.р. в профессии ж.р.

- формирование словоизменения:

• практическое овладение существительными единственного и множественного числа.
• практическое овладение глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени.
• употребление существительных в В., Д., Т.п. (в значении орудийности и средства действия).
• изменять форму глаголов 3го лица единственного числа на форму 1го числа единственного числа (множественного числа).
• использовать в речи предлоги в, на, под, из.
• согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже с основой на твердый и мягкий согласный.

9. Развитие связной речи.

• закреплять навык составления предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке, по моделям.
• формировать навык составления коротких рассказов.
• совершенствовать навык ведения подготовленного диалога.
• составлять короткие рассказы по картинке, серии картин, рассказов-описаний, пересказывать.
• развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых действий.
• закреплять навык составления рассказа по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение лица, начала рассказа).

Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель – логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (5 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, ОНР, Планирование Метки: , ,

Сейчас читают:

Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Реабилитация лиц с нарушениями голоса Реабилитация лиц с нарушениями голоса

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.