Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ОНР по теме «Домашние птицы»

Цель логопедического занятия: Продолжать учить детей составлять описательные рассказы, используя схему.

Задачи:

Коррекционно–образовательные:

  • Закреплять названия домашних птиц и их детенышей.
  • Обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать словесно-логическое мышление.
  • Продолжать развивать у детей умения:
  • Образовывать существительные множественного числа.
  • Образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Коррекционно-воспитательные:

  • Учить внимательно слушать собеседника.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационное: иллюстрации с домашними птицами, мяч.

Раздаточное: предметные разрезные картинки с домашними птицами.

Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ОНР по теме Домашние птицы

Логопедическое занятие с детьми старшего возраста с ОНР по теме «Домашние птицы»

Ход занятия:

Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки — индюшонок,
А у утки есть утенок.
Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши
Все красивы, хороши!
Сжимают и разжимают кулачки.

Стук в дверь. Входит курочка.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети отвечают

Логопед: Какая это птица?

Дети отвечают: домашняя.

Логопед: Почему? Каких домашних птиц вы знаете?

Логопед: Здравствуй курочка. Почему ты плачешь?

Курочка: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, снесла я яички, да не простые, а с сюрпризом. Хотела вам принести, угостить вас. Да пока гуляла с цыплятками, корзина с яичками пропала. Хитрая лиса из курятника корзину унесла. Одна за яичками идти боюсь, не справлюсь.

Логопед: А ты курочка знаешь дорогу до лисьего дома?

Курочка: Дорога длинная с препятствиями, а укажет нам ее волшебное яичко.

Логопед: Ну, что ребята поможем курочке. Показывай дорогу.

Логопед: Ребята, в какую сторону покатилось яичко?

Дети отвечают.

Курочка: Вот и первое препятствие. Игра «Назови правильно».

Логопед: Ребята, назовите папу, маму и птенца, как они голос подают.

Дети рассматривают картинки с домашними птицами и называют их.

Логопед: Молодцы! С этим препятствием вы справились. Идем дальше. Курочка, показывай дорогу.

Логопед: А сейчас в какую сторону покатилось яичко?

Дети отвечают: покатилось в правую сторону.

Курочка: Это препятствие называется «Назови птиц ласково».

Игра «Один-много». Логопед кидает мяч, а ребенок называет птицу ласково.

Логопед: Умницы! Вы справились с препятствием. Надо идти дальше. Курочка, показывай нам дорогу.

Логопед: Посмотрите, перья лежат. Видно, уже совсем близко домик лисы. Устали? Давайте поиграем с перьями — «Сдуй перо с ладошки».

Дети с ладошки сдувают перышко.

Курочка: Вот и третье препятствие «Исправь ошибку»

Логопед неправильно называет птенца у птицы, а дети исправляют.

Логопед: Молодцы! Справились. Продолжим наш путь. Ребята, а в какую сторону пошла курочка?

Дети отвечают в левую сторону.

Курочка: Вот мы и пришли к домику лисы. Давайте постучим.

Лиса: Здравствуйте!

Дети здороваются с лисой.

Лиса: Знаю, знаю, зачем пожаловали.

Курочка: Лисонька, отдай мне пожалуйста корзиночку.

Лиса: Ну ладно. Выполните мое задание, тогда отдам.

Соберите волшебные картинки.

Лиса: Молодцы! Справились с моим заданием.

Дети собирают разрезные картинки с домашними птицами.

Логопед: Лисонька, наши дети составляют описательные рассказы о домашних птицах.

Лиса: С удовольствием послушаю.

Дети составляют рассказы в парах. Договариваются, кто начинает, а кто продолжает рассказ.

Лиса: Спасибо ребята. Интересные рассказы. Курочка, отдам я тебе корзиночку.

Курочка: Спасибо лиса.

Лиса: Ну, а мне пора домой. Дел много. До свидания!

Логопед: И нам пора в детский сад.

Курочка: А я вам помогу быстро дойти по короткой дороге.

Дети возвращаются в детский сад.

Курочка. Спасибо ребятушки. Угощайтесь яичками с сюрпризом. А я побежала домой к моим цыпляткам.

Малых Наталья Юрьевна,
учитель-логопед,
НДОУ «Детский сад № 136″ ОАО «РЖД»,
г.Пермь

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.