Логопедическое занятие на тему «Добротой себя измерь», 2 класс

Краткая аннотация.

Данное занятие разработано для учащихся 2 специального коррекционного класса V вида в рамках рабочей программы коррекционно-логопедических занятий во 2 классе (СКК) V вида, и проводится на втором этапе обучения. Занятие направлено на духовно-нравственное воспитание обучающихся и предполагает формирование представления об общечеловеческой ценности «доброта». Занятие предполагает развитие грамматического строя речи, психических процессов, духовно – нравственное воспитание. Структура занятия состоит из трех этапов: организационного момента, основной части и подведения итогов. Каждый из этапов содержит задачи, формы, методы и приемы коррекционно – логопедического воздействия с учетом речевых возможностей детей. Методы и приемы, используемые на занятии, подобраны в соответствии с возрастом и развитием детей, они направлены на реализацию задач занятия.

Цель: систематизировать знания обучающихся о частях речи и углубление представления об общечеловеческой ценности «доброта».

Задачи:

1. Повторение знаний о частях речи (существительном, прилагательном, глаголе);
2. Развитие познавательного процесса, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, двигательной активности;
3. Формирование умения работать в сотрудничестве;
4. Побуждать обучающихся к осознанному стремлению быть добрым, к осознанию собственной внутренней позиции;
5. Развивать умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы, учить детей выделять нравственную сторону в поступках героев;
5. Воспитывать внимательное отношение к окружающим.

Оборудование: плакат «Части речи», карточки для индивидуальной работы.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте как хорошо, что мы сегодня все вместе.

2. Повторение пройденного материала.

- Какую тему мы изучали на прошлом занятии? (Части речи).
-Какие части речи вы знаете? (Обучающиеся по цепочке называют части речи).
- На какой вопрос отвечает имя существительное часть речи? Прилагательное, глагол?
- А теперь давайте проверим, как вы умеете находить части речи в тексте.

3. Работа с текстом на карточках.

- Я предлагаю вам текст. Ваша задача прочитать его. Подумайте и скажите о чем этот текст?
- Что вы скажете об этом человеке?
- Можно ли заставить человека стать добрым?
- А теперь найдите в тексте найдите все существительные и подчеркните их одной чертой, а прилагательные — волнистой линией.

4. Работа с деформированным текстом (работа в парах).

- Перед вами деформированный текст. Ваша задача составить и записать предложение в правильной последовательности.
- Прочитайте полученный текст. О чем этот текст?
- Как поступила Катя?
- Что вы можете сказать о ее поступке?
- А теперь подпишите в тексте части речи, которые указаны на доске.

5. Физкультминутка.

6. Игра «Эстафеты».

- У каждой части речи есть свой дом. Давайте мы расселим части речи по своим домам. Сейчас вы выполните работу по карточкам.
Обучающиеся записывают в тетрадь каждый свое предложение, и подписывают части речи.
- На доске вывешены таблицы: «Части речи». Обучающиеся по очереди выходят к доске и «расселяют по домам части речи».

7.Работа в группах.

Обучающиеся делятся на 2 группы, каждой группе дается карточка.

- Я предлагаю вам сказки, но из этих сказок злой волшебник похитил части речи, ваша задача в предложенных текстах вставить пропущенные части речи и придумать продолжение сказки:
- О чем был текст у первой группы?
- Какой была девочка? Правильно ли она себя вела?
- Что можно сказать о ее поведении?
- О чем был текст у второй группы?
- Что вы можете сказать о колдуне? Каким он был?
- Какие поступки совершали девочка и колдун: добрые или нет?
- А какие вы совершали добрые дела?
- По отношению к вам совершал кто-нибудь добрые поступки?
- Какие чувства вы испытываете, когда сами делаете что-то доброе?
- Итак, ребята, давайте вместе с вами сделаем вывод: добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.

8. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Все молодцы, все хорошо работали. Какое у вас настроение после нашего занятия? О чем мы сегодня с вами говорили?
Услышать добрые слова приятно – это улучшает настроение. Но еще приятнее оттого, что вы поделились своей добротой друг с другом, сказав добрые, хорошие слова.

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!

Приложение.

Задание № 3. Чтение текста.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем тебе эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка». Старик сказал: «Я не съем – другие съедят, мне спасибо скажут!»

Задание № 4. Работа в парах с деформированными предложениями.

Автобусе, Надя, в, ехали, Катя, и.
Учились, они, классе, во, втором.
Автобус, старушка, в, вошла.
Старушке, место, уступила, своё, Катя.

Физминутка.

Свети ярче, солнце золотое (поднимаем руки вверх, соединяем их, образуя круг).
Сияй, небо голубое! (руки разводим в стороны).
Дуй, свежий ветерок! (вытягиваем руки перед собой и машем ими)
Расти, маленький тополек! (поднимаемся на носочки, руки поднимаем вверх).
Я дарю вам доброту (прижимаем ладони к груди и разводим руки в стороны).
И улыбку свою! (улыбаемся).

Задаиние № 6. Игра «Эстафеты».

Добро не горит и не тонет.
Без труда нет плода.
Наш сокол маленький, да удаленький.
Терпенье и труд все перетрут.
Из малого выходит великое.
Не устоять худу против добра.

Задание № 7. Работа в группах.

Карточка № 1. «Доброта победит».

В одном (…) жила (…). Училась она в самой обыкновенной (…), жила в самой обыкновенной (…), но при этом была капризной и эгоистичной. Она часто обижала (…), которые её любили и заботились о ней. Каждый раз, когда (…) приходила поцеловать ее перед сном, (…) отмахивалась, грубила и отворачивалась. Когда (…) звали ее погулять, она заносчиво отвечала: «Вот еще! Буду я с вами водиться!». И вот однажды ей приснился волшебный (…)….

Задание: в тексте вставить пропущенные имена существительные.

Карточка № 2. «Волшебные конфеты».

Давным – давно в одном волшебном городе жили (…) и (…) люди. Все дома в городе были необыкновенно (…). В этом городе делали (…) конфеты доброты. Жители города очень любили эти (…) конфеты. А за городом, на (…) горе у реки, в (…) замке жил (…) колдун. Через свое (…) зеркало он смотрел на город, на его (…) жителей и злился. Но однажды произошла интересная история ….

Задание: В тексте вставить пропущенные имена прилагательные.

Степанова Елена Анатольевна,
учитель-логопед
МБОУ СОШ № 23 имени А.С. Пушкина
г. Архангельск
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.