Логопедическое занятие «Путешествие в мир игрушек»

Предлагаю вашему вниманию логопедическое занятие для детей старшей группы «Путешествие в мир игрушек». Оно проводилось в рамках тематической недели. Дети восприняли его хорошо, результат был неплохой.

Цель логопедического занятия:

  • уточнить с детьми названия игрушек, способы игры с ними; научить выделять составные части, форму, цвет, материал;
  • учить образовывать существительные родительного падежа, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • согласовывать существительные с числительными;
  • составлять описательные рассказы по игрушкам;
  • развивать слуховую, зрительную память,
  • активизировать словарь.

Материал: Игрушка Лолик, запись космической музыки, различные игрушки (медведь, кукла, мяч), схемы для описательного рассказа, карточки с изображением игрушек, компьютерная игра.

Ход логопедического занятия:

ИгрушкиЗвучит космическая музыка. Воспитатель начинает общение с детьми.

Логопед: Слышите звуки? Наверное, это приземлилась летающая, космическая тарелка.

(Появляется игрушка инопланетянина). Как вы думаете, кто это? (Инопланетянин). Почему его так называют? (Он прилетел с другой планеты).

Инопланетянин: (здоровается, дети повторяют) — Ла-ла-ля.

Логопед: Как зовут тебя, гость с другой планеты?

Инопланетянин: Лолик. А что это у вас такое красивое, яркое, красочное? ( показывает на игрушки)

Дети: Это — игрушки.

Инопланетянин:

Круглый, гладкий и пузатый
Больно бьют его ребята?
Что это? (мяч)

Логопед: Расскажите Лолику, какой он по форме, цвету, величине? Из какого материала сделан? Как с ним можно играть?

Логопед: Помогите Лолику найти лишнюю игрушку (выставляются игрушки или картинки).

Машина, танк, солдатик, кукла, еж, собака, кошка, самолет и.т.д.

Дети рассказывают о материале, из которого сделаны игрушки и определяют лишнюю, или решают, к какой группе относятся.

Инопланетянин:

Косолапые ноги,
Зимой он спит в берлоге
Догадайся, ответь,
Что это за зверь? (медведь)

Воспитатель: Что есть у игрушечного медведя? Из какого материала сделан? Какой он? Как с ним можно играть?

(Аналогично с куклой)

Логопед: Помогите Лолику поставить игрушки на полку.

(Компьютерная игра по развитию психических процессов)

Физкультминутка:

На большом ковре и в ряд
Куклы Танины стоят
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино
И котенок, и слоненок.
1,2,3,4,5 — вместе мы идем гулять.
(дети маршируют на месте, останавливаются, изображают животных)

Инопланетянин считает:

Одна неваляшка, два неваляшка, три неваляшка,…

Логопед: Дети, правильно ли сосчитал Лолик? Исправьте его ошибки. (дети считают правильно)

Логопед: С вашей помощью Лолик узнал об игрушках, но как изготавливаются, знает не все.

- Послушайте мой рассказ. Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы не знаете, где их делают. Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. Там есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины. Пирамиду из дерева, лото – и з бумаги, мишку — из ткани, которого называют плюшевым, машины делают из железа и пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, что-бы сделать для вас игрушки. А потом, художник специальными красками раскрашивает их., и они становятся яркими.

Итог логопедического занятия:

Дети прощаются с Лоликом. Он благодарит и х за помощь, за то, что он многое узнал об игрушках.

Татьяна Волконская,
учитель-логопед,
ГБОУ д/с № 2313,
г. Москва

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.