Логопедическое занятие в 3 классе — «Правописание безударной гласной в корне слов»

Урок логопеда в 3 классе. Дисграфия, обусловленная несформированностью звуко – буквенного анализа.

Цели занятия:

Образовательная:
- Совершенствование навыка правописания безударной гласной в корне слова.

Коррекционные:
Развитие:
- фонематических процессов (слуха, воображения);
- наблюдательности, умения объяснять;
- мелкой и артикуляционной моторики;
- ориентировки в пространстве;
- зрительного восприятия, внимания;
-  совершенствование связной речи.
- обогащение словаря;

Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать ответы товарищей.

Оборудование: модули, снежки, подснежники, сугробы, снежинки с загадками, солнце, карточки с заданиями, силуэт дерева с корнем, стрелка-ориентир, магниты, колпачки от фломастеров, маршрутные листы, листья с подсказками, корзина, 3 ,пословицы, девиз, фломастеры, магнитная доска, мел.

Ход занятия:

Орг. момент: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть весеннего утра,доброту и красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения, плохое настроение.(3раза)

Молодцы! Повернёмся, поздороваемся с нашими гостями, которые пришли посмотреть на то, чему мы с вами научились.
Проходите и усаживайтесь на свои места.

Сообщение темы: сегодня мы с вами подведём итоги по работе над безударными гласными, будем находить «ошибкоопасные» места в словах и многое другое, и всё занятие будем работать под девизом:

СООБРАЗИЛ – ПРОВЕРИЛ – НАПИСАЛ,

Но для начала мы выполним артикуляционную гимнастику, вспомнив гласные буквы по модулям.
Сядьте поудобнее, возьмите массажные коврики и выполним упражнения:

Нажимаем на звонок,      (надавливание подушечками пальцев)
Начинается урок:
Дзынь-дзынь-дзынь.
Вот разгладим мы ладошки,       (движения руками вверх-вниз)
Поработаем немножко.
Отложили в сторону.

Ребята, давайте вспомним название зимних и весенних месяцев.

Ну а теперь, мы отправимся в сказку «12 месяцев». Все её помните? И так, опушка леса, костер, девочка с корзиной  и братья месяцы, которые согласились помочь девочке набрать среди зимы корзину цветов, но с условием, что вы поможете ей выполнить несколько заданий. Вы согласны помочь?

1 задание нам предлагает зимний месяц – Декабрь:

На доске написаны слова:

М..ряк, сл..ды, с..довый, п..левой,  пл..щадка, прин..сти, пл..сал, п..чтальон, з..мовать,

ваша задача вставить пропущенную букву, ответ обосновать.

Декабрь уступил своё место – брату Январю:

2 задание: каждому из вас я раздам силуэт дерева, у него есть только корень, который является  общей частью родственных слов. Нарисуйте ствол и ветви дерева, придумайте и напишите на ветках однокоренные слова, которые будут образованы с указанным корнем. В придуманных словах выдели корень, обозначь орфограмму, укажи проверочное слово. Каждому из вас даётся листочек-подсказка.

Подсказки:

РЫБ      -  тот, кто ловит рыбу;
-  огромная рыба;
ЧАС      — мастер по починке часов;
-  солдат, стоящий на посту;
ВАР     -  ягоды, сваренные в сахаре;
-  тот, кто готовит пищу;
ЛЕС     -  тот, кто охраняет лес;
-  маленький лес.
(после выполнения задания, деревья вывешиваются на доску по сюжету сказки, имитируя лес).

3 задание вам подготовил братец – Февраль.

Поймайте снежинку и прочитайте задание (на снежинках написаны загадки).

Загадка 1:

Тает снег, бегут ручьи,
День прибывает,
Когда это бывает?
(Весной).

В ответе найдите «ошибкоопасное» место. Ответ обоснуйте.

Загадка 2:

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь, (фонограмма)
И расцвёл ..(подснежник).

В ответе найдите «ошибкоопасное» место. Ответ обоснуйте.

(сугробы опускаются, открывается подснежники). Вы, наверное, замерзли от зимней стужи, давайте согреемся, а что случилось с подснежниками, мы узнаем после того, как сделаем разминку.

Физминутка:

Мы сначала будем топать,
А затем мы будем хлопать.
Ладошки вверх, пальцы напрягаем,
Ладошки вниз, пальцы расслабляем,
Ладошки на бочок и сжали в кулачок.
А сейчас мы повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Ну вот, стало жарко, как весной, а это значит, пришёл черёд Марту месяцу дать задание.

4 задание: Ребята, а может вы сами догадались, какое задание приготовил месяц-март? Посмотрите на наши подснежники. (Надо собрать цветок). А как вы думаете, почему так называются эти цветы?

Вы видите стебельки, на которых написаны буквы и отдельно лепестки. Возьмите лепесток, выполните задание и поставьте его в стебелёк с той гласной, которую, по вашему мнению, нужно написать в слове. Ответ обосновать.

Выполнив правильно у вас получаться подснежники.

(сн.жинка, в.сна, цв.тёт, гн.здо, в.зать, т.жёлый, р.ды, пр.мой, хв.лил, гр.чи, тр.ва, п.стух, св.стит, л.сты, скр.пит, стр.жи ).

Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. Давайте подснежники сорвём и отдадим их девочке.

5 задание: А для того, чтоб она благополучно добралась домой братец – Апрель даёт вам задание на выбор.

1. Карточки с легким заданием:

Соедини слово с нужной буквой:

гр..чи       а        др..зды
р..ка       о      тр..ва
п..тно    е       п..ла
р..ды      и      ..са
ст..на     я       в..да
зм..я       м      ..чи

2. Карточки со сложным заданием:

Прочитай, вставляя пропущенные буквы, подбери проверочные слова, которые отвечают на заданный в скобках вопрос.

И пот..кли (что делал?) сосульки, затр..щал (что?) лёд, расп..лзлись(что делал?) сн..га (что?). Вот-вот заз..ленеет (что? какой?) лес, заг..лубеют (что?)
Воды, задымятся пашни. Гр..чи (кто?) прил..тели (что?) –  в..сну (что?) принесли.

Ребята, давайте вспомним, каким становится снег весной? (он: липкий, клейкий, мягкий…), а в какую игру дети любят играть с таким снегом? (снежки).

Вот и мы  с вами поиграем в «снежки» (детям раздаются маршрутные листы на которых указано место расположения снежков. В снежках спрятаны части стихотворения, которое дети должны составить).

Мы под удареньем пишем,
Без сомненья то, что слышим.
Если ж звук без ударенья,
Вызывает он сомненья.

Итог:
- Ну вот, со всеми заданиями мы справились. Над чем мы сегодня работали на занятии?
- Какой мы подведём итог? (Чтение стих-я)
- А что мы будем с этим звуком делать? (Проверять)
Запомните это стихотворение и вспоминайте обязательно, что учили на занятии!

Кагарлыцкая Татьяна Леонидовна,
учитель-логопед МОУСОШ №2, г. Пыть-Ях

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (6 понравилось, средний балл: 3,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: , ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.