Методическая разработка «Будем весело играть, свои мысли развивать!»

Известный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Рука ребёнка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития.

Очень часто, мы замечаем, что у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мелких мышц рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата. Воздействуя на тонус руки ребёнка, мы можем влиять на тонус речевого аппарата.

Вниманию коллег и родителей представлены пособия, сделанные своими руками, которые можно использовать для развития мелкой моторики рук, а также, для формирования цветового гнозиса, формирования математических представлений, развития тактильных ощущений, на этапе автоматизации и дифференциации звуков.

I. Игра-пособие «Волшебная яблонька».

Игра-пособие Волшебная яблонька

Вариант первый.

Цель: развитие мелкой моторики, развитие цветового восприятия, упражнение в счёте.

Ребёнок собирает урожай: снимает яблоки и складывает в корзины, Красные – в одну корзину, жёлтые — в другую.

- Посчитай сколько красных яблок, а сколько жёлтых?

Вариант второй.

Цель: развитие зрительно – пространственного восприятия, формировать умение определять размеры предмета.

«Давай украсим яблоньку».

- Ребёнок распределяет яблоки по размеру: наверх – маленькие, в центре — средние по размеру, внизу – большие.

Вариант третий.

Цель: автоматизация звуков в слогах; обучение слоговому чтению.

Ребёнок вешает или снимает яблоко, на котором написан слог и произносит его. Если ребёнок читающий, то можно попытаться составить слово.

Вариант четвёртый.

Цель: формирование фонематического восприятия.

На яблоки прикреплены картинки. Ребёнку предлагается выбрать и снять с дерева картинки, в названии которых есть заданный звук.

Педагог может сам выбрать вариант задания, который ему необходим на каком – либо из этапов. Эта игра очень вариативна.

II. «Весёлые котята».

Пособие для самомассажа пальцев рук

Пособие для самомассажа пальцев рук выполнено из прищепок с наклеенными картинками котят.

«Кусая» пальчики приговариваем:

Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь,
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться — скажу тебе: «Кыш!»
(О. И. Крупенчук)

III. Пособие-шнуровка «Ежик».

Пособие-шнуровка Ежик

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие зрительного и цветового восприятия. Можно предложить шнурки разного цвета. Ребенку предлагается вплести шнурок разными способами.

IV. Пособие для самомассажа «Колючка».

Пособие для самомассажа Колючка

Цель: активизация биологически важных точек на мышцах пальцев и ладонях.

Шарик я в руках катаю,
Свои ручки разминаю.
Шарик перестал кататься,
Ручки стали расслабляться.

Машкова Наталья Павловна,
учитель-логопед высшей кв. категории,
МБДОУ «Калининский детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению
развития детей «Солнышко»,
п. Калининский, Кемеровская область

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Материал к занятиям Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.