Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе ОНР «Мы идем в театр».
Цель:
- Развитие речи посредством театрализованной деятельности.
- Дать возможность детям побывать в разных социальных ролях, что поможет им осмыслить свои собственные действия и переживания других людей.
- Формировать готовность понимать другого человека и сопереживать ему.
- Доставить детям удовольствие.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр. Для того чтобы пойти в театр, нам нужны..?
Дети: Билеты.
Логопед: Конечно же билеты. Билеты – это приглашение в театр и разрешение посмотреть спектакль. Без билета идти нельзя. На билетах указано место и ряд для каждого зрителя. У каждого из вас уже есть билеты. Полина сегодня работает контролером, она будет следить, чтобы у каждого был билет.
Педагог: Ребята, в зал нужно проходить тихо и спокойно, не расталкивая
окружающих. Внимательно посмотреть на билет, найти ряд и место, указанное на билете.
Дети проходят на свои места, звенит звонок.
Появляется клоун.
Клоун: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я клоун. Очень рад вас приветствовать в моём театре. Я самый старый артист, с давних времён участвую во многих представлениях. Я очень люблю тех, кто приходит на мои спектакли – Вас дорогие зрители. И мне очень приятно, что сегодня в моем театре такие воспитанные зрители: вы не шумите, спокойно заняли свои места, не жуёте жвачку, не топаете ногами. Артистам нравится, когда их внимательно слушают, ведь шум в зале им очень мешает. Да и вы в этом сможете убедиться, если попробуете стать артистами.
Все артисты перед выступлением проговаривают чистоговорки или скороговорки, для того чтобы четко произносить слова. Давайте и мы произнесем скороговорку сначало медленно, а потом быстро.
«У четырех черепашек четыре черепашонка.»
Дети повторяют за клоуном.
- А теперь я наши артисты покажут вам мини сценки. Первая мини сценка «Зайка».
- Зайка, зайка. Что ты грустный?
- Потерял качан капусты.
- А какой?
- Круглый, белый и большой.
- Ну-ка, зайка шалунишка, дай потрогать животишко. Он тугой как барабан.
- Значит, съел я свой качан и забыл.
Клоун: Давай-те похлопаем артистам.
Клоун: Следующая сценка называется «Жук».
- Жук-жук, где твой дом?
- Под березовым листом.
Ехал Филя-коновал
Мой дом растоптал.
Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов. Следующая сценка «Ты яму копал?»
Аплодисменты артистам!
Клоун: Следующая сценка «Кузнец».
- Эй, кузнец молодец,
Расковался жеребец
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова,
Раз-два и все готово.
Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов.
Клоун: А вам, уважаемые артисты, понравилось как вели себя зрители?
Катя: Да в зале было тихо, никто не шуршал фантиками, не ел конфет, не разговаривал. Все внимательно смотрели и слушали.
- Клоун представляет артистов, артисты раскланиваются, зрители аплодируют.
Клоун: На этом первая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт (это перерыв во время которого зрители могут отдохнуть.
Клоун: А сейчас, чтобы наши глазки не устали мы сделаем гимнастику для глаз
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки — раз,
А зажмуриваем — два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
Клоун: Прозвенел звонок означающий начало второго действия.
Сценка называется «Где ты, совушка была?»
Где ты, совушка была?
Где ты вдовушка жила
- Я жила в лесище
Во сыром дуплище
- Кто тебя, сову зновал?
У тебя в гостях бывал?
- Все мои подружки
Комары да мушки
Все мои сестрички
Сороки да синички
Все мои тетки: чижи да чечетки.
Дети показывают сценку.
Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты артистам!
Следующая сценка «Галки и вороны»
- Галки-вороны,
Все ли здоровы?
- Одна галка не здорова,
Она ножку наколола.
Мы поедим во торжок
Купим галке сапожок.
Клоун: (обращается к зрителям) Вам понравилось? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты артистам!
Следующая сценка «Что я видел, что я видел?»
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Я видал, что чиж
Весь город Париж
Упрятал в мешок
- Ой, врешь куманек.
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Корова в саду
Плясала на льду
В июльский денек.
- Ой, врешь куманек.
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Медведица в марте
Играла на арфе,
А жук дул в рожок.
- Ой, врешь куманек.
- Что я видел, что я видел!
- Куманек, а что ты видел?
- Пятнадцать лягушек
Полили из пушек
В дубовый денек.
- Ой, врешь куманек.
Клоун: На этом вторая часть нашего представления окончена. Сейчас антракт.
- Чтобы руки лучше двигались, поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Клоун: Прозвенел звонок означающий начало третьей части представления.
Спектакль называется «Анюта».
Клоун (обращается к зрителям): Вам понравился наш спектакль? Давайте поблагодарим артистов. Аплодисменты
Клоун представляет артистов, участвовавших во втором спектакле.
Клоун: На этом наше представление закончилось, я благодарю всех артистов за хорошее исполнение, а зрителей за хорошее и вежливое поведение. До новых встреч!
Логопед: Вот и закончился наш с вами поход в театр. Вы сегодня особенно хорошо вели себя и выступали. Молодцы.
Козырнова С.Н.,
учитель-логопед