НОД по формированию фонематического восприятия

Тема: Коррекционно-логопедическая непосредственно образовательная деятельность по формированию фонематического восприятия у детей пятилетнего возраста с использованием учебной компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Цель: Формирование фонематического восприятия у детей старшего возраста с использованием компьютерной программы «Учимся говорить правильно».

Задачи:

1. Учить ребёнка определять на слух наличие или отсутствие гласных звуков «У», «А» в словах.

2. Тренировать ребёнка в определении места звука «У» в словах (начало слова, середина слова) с опорой на схему.

3. Учить различать по артикуляции и на слух гласные звуки «У», «А».

4. Развивать зрительное и слуховое внимание, память. Учить правильно пользоваться мышкой при выполнении заданий. Ориентироваться в пространстве экрана компьютера.

Оборудование: компьютер, мышка, индивидуальное зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Закрепление пройденного материала.

- Посмотри в зеркало и произнеси звук «У». Какие органы артикуляции участвуют в произношении звука «У»?

- Какой звук «У»? (гласный)

- Почему звук «У» называют гласным? (при произношении звука «У» воздух изо рта выходит свободно, не встречая преграды)

- Где живут звуки? (в словах)

Логопед предлагает ребёнку поиграть в компьютерную игру. Объясняет ребёнку, как правильно пользоваться мышкой при выполнении задания.

2. Инструкция: Услышь звук «У», щёлкни мышкой по самолёту и из него вылетит шарик. Поймай шарик мышкой, если услышишь в слове звук «У».

Слова: СУНДУК, МАТРОС, КЛАСС, КУВШИН, ГУСЬ, УШИ, ПЕТУХ, МАШИНА, МЕТРО;

- Вспомни слова, в которых был звук «У»

3. Инструкция: Назови картинки на экране. Определи место звука «У» в словах; Помести картинки в домики в соответствии со схемами (начало слова, середина слова)

ПЕТУХ, КЛУБОК, КАПУСТА, УЛИТКА, БУСЫ, УХО;

- Вспомни и назови картинки, в которых звук «У» в начале слова.

- Вспомни и назови картинки, в которых звук «У» в середине слова.

4. Произнеси звук «А» перед зеркалом. Какой звук «А»? (гласный)

- Почему звук «А» гласный?

Инструкция: Услышь звук «А», щёлкни мышкой по дирижаблю и из него вылетит мешок. Поймай мешок, если услышишь в слове звук «А» в слове.

ШАЙБА, ВАЗА, КАРТА, ПАЛЬМА, МАРКА, КОНИ, ШКАФ, КНИГА, БОЛТ;

- Вспомни и назови слова, в которых есть звук «А». Определи место звука «А» в этих словах (середина слова, конец слова).

5. Посмотри на экран. Назови картинки. Распредели картинки по двум ящикам. В первый со звуком «А», во второй со звуком «У»

Слова: ЛИСА, УЧИТЕЛЬ, АИСТ, МАТРЁШКА, ГУСЬ, БУСЫ,

- Вспомни и назови слова со звуком «А».

- Вспомни и назови слова со звуком «У».

Слова: ШКАФ, ЛИСА, ЛУК, УЧИТЕЛЬ, БУСЫ, ОГУРЕЦ.

- Распредели картинки по ящикам.

- Вспомни и назови слова со звуком «У».

- Вспомни и назови слова со звуком «А».

6. Итог логопедического занятия.

- Какие звуки «А», «У»? (гласные звуки) Почему эти звуки называют гласными?

- Какое задание тебе понравилась больше всего?

Пешкова Марина Эдуардовна,
учитель-логопед I квалификационной категории,
ГБОУ детский сад комбинированного вида №271 г. Москвы

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (2 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.