Зачем моему ребёнку нужна логопедическая группа?

Логопедическая группаНужна ли ребенку логопедическая группа? Как относиться родителям к тому, что логопед рекомендует ребенку посещать логопедическую группу в детском саду — радоваться или огорчаться? Отвечает опытный логопед.

Практика показывает, что основная масса родителей не знает, чем занимается с детьми учитель-логопед. Больше того, иные родители негативно относятся к тому, что их дети зачисляются в логопедические группы.

Для того, чтобы родители с удовольствием вели своего ребенка в такую группу, в начале учебного года проводится родительское собрание, где говорится о том, что фонематические и лексико-грамматические нарушения речи не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают.

Однако эти нарушения самым серьезным образом влияют на усвоение ребенком в дальнейшем школьной программы, часто являются причиной того, что он стойко не успевает по ряду предметов, а в наиболее тяжелых случаях даже встает вопрос о невозможности его обучения в массовой школе.

Все это надо сделать своевременно, иначе, начав учиться в школе, ребенок, имеющий недостатки в произношении звуков, будет делать ошибки при письме. Он может страдать и от сознания своего несходства со сверстниками, ощущать свою неполноценность.

Вот почему нам так необходимы и нужны специальные логопедические группы при детских садах.

На занятиях и в повседневном общении я упражняю детей в четком произнесении слов, в правильном использовании интонационных средств выразительности, учу говорить достаточно громко, не спеша, развиваю фонематический и речевой слух, психические процессы.

Однако нельзя забывать и о том, что ребенок много времени находится вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т.д. В общении с окружающими обогащается его словарь. Ребенок успешно овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых мною в работе по развитию речи детей, несомненно, поможет им в организации речевых занятий дома.

В процессе работы с родителями я указываю, чем и как следует заниматься с ребенком дома, как пользоваться практическим материалом, чтобы малыш в процессе таких занятий не только получал знания, вырабатывал определенные навыки и умения, но и испытывал интерес к речевым занятиям.

К чему я призываю?

Моя основная задача – обратить внимание родителей на то, сколь высока и значима логопедическая группа в детском саду в обучении и воспитании детей с нарушениями речи. Только в таких специальных группах создаются наиболее благоприятные условия для преодоления тех или иных речевых дефектов и предупреждения возможной неуспеваемости в школе.

Козина О.Ф.,
учитель-логопед

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Развитие речи Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Речевые игры для всей семьи Речевые игры для всей семьи
Советы родителям: «Дыши правильно» Советы родителям: «Дыши правильно»
Почему ребенок не говорит? Почему ребенок не говорит?

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.