Организованная образовательная деятельность по грамоте в подготовительной группе «Теремок»

Итоговая организованная образовательная деятельность по грамоте в подготовительной группе ДОУ.

Цель:

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

  1. совершенствовать навык чтения;
  2. закреплять умение составлять схему предложения с применением пройденных правил;
  3. формировать навык работы в тетрадях;
  4. совершенствовать умение воспитанников называть слова определённой звуковой структуры, с заданным звуком.

Демонстрационный материал:

  • Красные, синие, зелёные фишки;
  • указка.

Раздаточный материал:

  • Красные, синие, зелёные фишки;
  • простой карандаш на каждого ребёнка;
  • тетрадь.

Ход ООД

Мотивация.

Учитель – логопед:

- Ребята, я слышала, что у вас в четверг будет выпускной. (Да)

- А куда же вы пойдёте после садика? (В школу)

- А что же делают в школе? (Учатся писать, читать, считать..)

- А вы готовы к школе? (Да)

- Ребята, а вы хотите поиграть в школу, проверить себя как вы готовы? (Да)

Организационный момент.

- Ребята, сейчас я задам вам несколько вопросов, а кто на них ответит, может пройти и сесть за наши школьные парты. А за каждый правильный ответ я буду давать смайлики и в конце нашего урока мы подведём итог вашей готовности к школе.

  1. На какие звуки делятся буквы (гласные и согласные)
  2. Какие бывают согласные звуки? (твёрдые и мягкие)
  3. Назовите гласные звуки….
  4. Назовите согласные звуки….

1.​ Игра «Кто внимательный».

Учитель – логопед:

- Ребята, вы хотите поиграть в игру «Кто внимательный»?

- Посмотрите, на доске синяя фишка. Что она обозначает? (согласный твёрдый звук)

- Какие гласные буквы нужно писать после согласной твёрдой буквы? (А, о, ы, у, э)

- Посмотрите, на доске зелёная фишка. Что она обозначает? (согласный мягкий звук)

- Какие гласные буквы нужно писать после согласной мягкой буквы? (Е, я, и, ю, ё)

2.​ Работа с предложением.

Нам уже семь лет.

- Ребята, я знаю, что вы умеете читать. Семён, а ты не хочешь прочитать что написано на доске. (Чтение предложения)

- Это что? (Предложение)

- Лиза, а ты сможешь прочесть нам это предложение (Даша, Дима – чтение предложения)

- Ваня, а ты знаешь сколько слов в этом предложении? (ответы воспитанников)

- Саша, пожалуйста, назови второе слово.

- Катя, а ты знаешь какое четвёртое слово в этом предложении.

- Андрей, а какое третье слово.

- Надя, назови, пожалуйста, первое слово предложения.

- Матвей, прочитай нам, пожалуйста, ещё раз предложение.

3.​ Звуковой анализ слова семь.

- Ребята, а что это у вас лежит на столе в лоточках? (квадратики)

- А что они обозначают? (эти квадратики обозначают звуки – красный –это гласные звуки; синий – согласный, твёрдый; зелёный – согласный, мягкий)

- А что можно из них составить? (звуковую схему)

- Ребята, я предлагаю вам составить схему слова семь.

- Сколько букв в этом слове? (4) А сколько звуков? (3).

(Работа со схемами)

4. Пальчиковая гимнастика «Комарики» с элементами самомассажа.

Дарики, дарики,
(руки складываются щепотью и описывают круги)
Ай, да комарики!
Вились, кружились,
В щёчки вцепились!
Кусь – кусь – кусь – кусь!
(лёгкое пощипывание)

Дарики, дарики,
(руки складываются щепотью и описывают круги)
Ай, да комарики!
Вились, кружились,
В носик вцепились!
Кусь – кусь – кусь – кусь!
(лёгкое пощипывание)

Дарики, дарики,
(руки складываются щепотью и описывают круги)
Ай, да комарики!
Вились, кружились,
В ушки вцепились!
Кусь – кусь – кусь – кусь!
(лёгкое пощипывание)

- Закусали нас комарики. Ай, да комарики! Хлоп! (хлопок)

5. Работа в тетрадях.

- Ребята, у вас на столе лежат тетради. Для чего они вам нужны? Что мы можем записать в тетради? (буквы, схему, слоги)

- Я предлагаю записать в тетради схему нашего предложения. (работа в тетради)

- Молодцы. А я знаю, что в школе пишут диктанты. А вы хотите побыть настоящими школьниками и написать настоящий диктант.

- От схемы спускаемся вниз на две клеточки и пишем: са, зу, мо, дом, сом.

6. Игра «Назови слово».

- Ребята, а вы хотите поиграть в игру «Назови слово»? Посмотрите на доску. (На доске выставлены фишки: синяя, синяя, красная, синяя)

- Что они обозначают? (1-й звук – твёрдый согласный, 2-й – твёрдый согласный, 3-й – гласный, 4-й – твёрдый согласный)

- Я вам предлагаю назвать слова, соответствующие этой схеме. Примерные слова: стол, стул, шкаф, кран, брат, враг, крот…

7. Игра «Назови слово со звуком».

Учитель – логопед предлагает воспитанникам – одному ряду назвать слова со звуком «Ш» твёрдым, а другому – мягким… (звук «Ш» всегда твёрдый)

Учитель – логопед предлагает воспитанникам – одному ряду назвать слова со звуком «Ч» твёрдым, а другому – мягким… (звуке «Ч» всегда мягкий)

Учитель – логопед предлагает воспитанникам – одному ряду назвать слова со звуком «Т» твёрдым, а другому – мягким…

Рефлексия.

- А сейчас мы с вами посчитаем, кто сколько смайликов заработал.

- Кто больше заработал смайликов, тот получает медаль отличника. Остальные все ребята — медаль хорошиста.

- Какой для тебя вопрос был самый лёгкий? Что у тебя получается лучше анализ слова или анализ предложения? Ты помнишь за что ты заработал свои смайлики?

Список используемой литературы:

  1. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская/Под ред. Н.В. Дуровой. – М.: Школьная Пресса, 2001. – 144с.
  2. Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/ авт. – сост. О.В. Тырышкина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 239с.
Баринова Елена Геннадьевна Баринова Е.Г.,
учитель-логопед
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: 

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.