Организация досуговой деятельности детей с речевыми нарушениями

Организация досуговой деятельности детей с речевыми нарушениями через инновационные формы работы с родителями в условиях дошкольного образовательного учреждения.

На современном этапе работы ДОУ актуализирована тема взаимодействия всех участников образовательного процесса. Наиболее значимым направлением является сотрудничество с семьей воспитанников, имеющих речевую патологию. Детский сад воспитывает ребенка и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Во всех случаях дошкольному образовательному учреждению необходимо определить условия работы с родителями, совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества детского сада и семьи в воспитании детей с учетом изменяющихся условий. Новая образовательная парадигма предоставляет педагогам дошкольного учреждения возможность выступать не только как воспитатель детей, но и как партнер родителей по воспитанию детей.

Проблему воспитания и обучения мы решаем совместно с родителями на основе сотрудничества и взаимного доверия. Новые модели сотрудничества ДОУ с семьёй основаны на понимании и партнёрстве, направлены на поиск общих решений и способствуют вовлечению родителей в единое образовательное пространство и росту рейтинга ДОУ.

При организации досуговой деятельности детей мы используем систему инновационных форм взаимодействия, которая активизирует потребности родителей, повышает их педагогическое образование, позволяет оптимизировать взаимодействие между педагогами и родителями в воспитании детей.

Практическая значимость данного вида деятельности заключается в апробировании педагогической системы включения родителей в процесс воспитания, обучения и коррекции детей и возможность внедрения данной методики в практику других дошкольных учреждений.

Инновационными и эффективными формами сотрудничества с родителями являются групповые семинары, круглые столы, диспуты, практикумы, игротренинги для родителей, ролевые игры, семейные гостиные, логопедические развлечения, семейные праздники, викторины, деловые игры и др.

Инновационные формы по организации досуговой деятельности дошкольников с нарушениями речи в условиях ДОУ предполагают активную позицию родителей, партнерство с педагогами, инициативность в процессе сотрудничества, побуждение к действиям и применение в семейной среде.

Нами разработан перспективный тематический план, который реализуется в течение двух лет в старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности (дети с тяжёлыми нарушениями речи) по программе «Взаимодействие педагогов и родителей через инновационные формы работы»:

Первый год

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«Родители – главные воспитатели»

Способствовать созданию взросло-детского сообщества.

ОКТЯБРЬ

ВИКТОРИНА

ПО СКАЗКАМ

 «Что за прелесть эти сказки!»

Привлечь внимание родителей к проблеме домашнего чтения, доставить радость от общения и детям, и родителям.

НОЯБРЬ

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Что? Где? Когда?»

Способствовать приобретению детьми и родителями опыта социального взаимодействия.

ДЕКАБРЬ

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «Готовимся к Новому году»

Создать радостное настроение в преддверии Нового года, поддерживать интерес и желание родителей участвовать в групповых мероприятиях.

ЯНВАРЬ

 СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

 «Весёлые рождественские колядки»

Способствовать взаимодействию педагогов и родителей в воспитании толерантности, знакомить детей и родителей с традициями русского народа.

ФЕВРАЛЬ

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«Знатоки природы»

Уточнить и обогатить знания, как детей, так и родителей, о природе.

МАРТ

ИГРОТРЕНИНГ

«Развитие зрительно-моторной координации»

Профилактика проблем чтения и письма у детей в семейных условиях.

АПРЕЛЬ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«В гостях у королевы Азбуки»

Закрепить навык чтения слогов и слов с изученными звуками и буквами.

МАЙ

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

«День именинника»

Создать бодрое радостное настроение, желание сделать друг другу приятное, учить внимательно и заботливо относиться к своим товарищам и взрослым.

Второй год

МЕСЯЦ

НАЗВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ «Разрешите познакомиться!»

В игровой форме познакомить родителей со средствами и методами коррекционного обучения.

ОКТЯБРЬ

КВН ПО ПДД «Добрая дорога – детям»

Закрепить знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

НОЯБРЬ

КОНКУРС «Алло, мы ищем таланты!»

Совершенствовать содержание, формы и методы сотрудничества детского сада и семьи.

ДЕКАБРЬ

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПОСИДЕЛКИ «Потешный двор»

Дать возможность детям психологически подготовиться к публичным  выступлениям на праздниках в детском саду.

ЯНВАРЬ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Весёлое азбуковедение»

В занимательной форме закрепить навык чтения слогов и слов с изученными буквами.

ФЕВРАЛЬ

КОНКУРС ЧТЕЦОВ «Раз словечко, два словечко»

Обогатить детей и родителей новыми эмоциями, помочь раскрепоститься и приобрести опыт публичных выступлений.

МАТР

КРУГЛЫЙ СТОЛ «Мама, бабушка и я – лучшие друзья!»

Создать настрой на доброжелательный откровенный разговор.

АПРЕЛЬ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Путешествие в страну Букварию»

Закреплять навыки чтения слов, продемонстрировать  родителям навыки и умения детей.

МАЙ

СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

«До свиданья, детский сад!»

Достичь оптимального взаимодействия с семьями воспитанников, нацелить на дальнейшее сотрудничество педагогов и родителей.

План проведения семейного праздника «Весёлые рождественские колядки»

Цель: Способствовать взаимодействию педагогов и родителей, познакомить родителей и детей с традициями русского народа.

План проведения:

1. Мультимедийная презентация для родителей на тему: «Рождество. Колядки: от прошлого к современности» (во время презентации дети переодеваются в костюмы животных и птиц).

1-й слайд: Рождество Христово — один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии.

2-й слайд: Празднуется 25 декабря. Русская православная церковь и другие церкви, использующие юлианский календарь, празднуют 7 января по григорианскому календарю (в XX—XXI веках). В православии входит в число двунадесятых праздников и предваряется Рождественским постом.

3-й слайд: Одна из рождественских традиций — петь колядки на Рождество. Колядки появились еще в языческие времена. Их пели 21 декабря, в день зимнего солнцестояния (праздник Коляды). С принятием на Руси христианства обряд колядования приурочили к празднованию Рождества Христова. Кроме рождения Иисуса Христа, колядки на Рождество чествуют всех членов семьи, к которой пришли колядники. Ряженые колядники ходят от дома к дому и поют хозяевам колядки, а те дают им монеты и сладости. Обряд колядования сопровождается музыкой, танцами, играми.

4-й слайд: Колядовать чаще всего ходили дети и молодёжь, но бывало, что и взрослые люди любили повеселиться.

5-й слайд: Обычно один из колядующих наряжается Козой, а другой – «водит Козу». Коза считается символом достатка и плодородия. Остальные участники колядок зачастую также рядятся в животных. Колядующие поют весёлые песенки, сказывают стишки, пританцовывают, в общем, веселятся на славу. Слова в колядках обычно славят добрых хозяев дома и непременно сопровождаются выпрашиванием угощения.

6-й слайд: Обряд колядования все еще популярен в народе, хотя и уже успел утратить свой изначальный смысл. А если вы не успели спеть колядки на Рождество, не расстраивайтесь, через год всё повторится…

2. Весёлое рождественское представление «Как пошла коляда…»

Дети в костюмах различных животных и птиц входят в группу, где их встречают родители. Один из колядующих – коза, а другой ведёт козу. Остальные дети также наряжены в животных: кот, лиса, свинья, журавль, петух, лошадка, корова, овца, собака, баран, медведь.

1- ребёнок:

Как пошла Коляда
Вдоль по улице гулять,
Вдоль по улице гулять,
С Рождеством поздравлять!

2- ребёнок:

Мы не сами идём,
Мы козу с собой ведём!

3- ребёнок:

Где коза ходит,
Там жито родит!

4- ребёнок:

Где коза хвостом,
Там жито кустом.

5- ребёнок:

Где коза ногою,
Там жито копною.

6- ребёнок:

Где коза рогом,
Там жито снопом.

Колядующие поют весёлые песенки, пританцовывают, выпрашивая угощения.

7- ребёнок:

Ой, пляшу для дорогого,
Может, даст ползолотого.

8- ребёнок:

Ой, мало, мало, на том не стало!
Ой, скачу, скачу, серебра хочу!

9- ребёнок:

Раз имеешь сына, дай головку сыра.
Раз имеешь дочку, дай мне мёда бочку.

10- ребёнок:

Если не богатый, выгони из хаты
Хоть поленом, хоть метлою, хоть кривою кочергою!

11- ребёнок:

Дай Бог тому, кто в этом дому!
В поле – зерно,
В доме – добро,
А не дадите пирога –
Сведем корову за рога!

Родители одаривают всех сладостями, дети зовут взрослых поиграть в игру «Шла коза по лесу…», после игры педагоги приглашают гостей и колядующих к чаепитию.

Бушуева Людмила Вениаминовна,
учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 159,
г. Архангельск

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий, Логопедам, Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.