В настоящее время актуальной задачей и насущной потребностью дошкольного образования является тщательная и всесторонняя проработка организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям с нарушениями речи.
Основная задача – создание и апробация модели взаимодействия разных специалистов ДОУ в процессе коррекционной работы с ребенком.
Вокруг ребенка с нарушениями речи должно образоваться единое коррекционно-образовательное пространство.
Тесная взаимосвязь логопеда и других педагогов ДОУ возможна только при условии четкого и правильного распределении задач каждого участника, при условии совместного планировании работы.
Целью сотрудничества педагогов с логопедом является стимулирование речевого, познавательного и личностного развития ребенка.
Перспективный план работы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения с педагогами
Задачи |
Содержание, темы |
Форма проведения |
Сроки исполнения |
Формирование взаимосвязи «Логопед-педагог», логопедическое просвещение педагогов. | Результаты логопедической, педагогической, психологической диагностики детей подготовительной к школе группе. | круглый стол | сентябрь, декабрь, май |
Организация развивающего предметно-пространственной среды в подготовительной группе. | консультация воспитателям | октябрь | |
Как относиться к речевым ошибкам детей. | сообщение воспитателям | ноябрь | |
Взаимосвязь логопедической и психокоррекционой работы с детьми в условиях ДОУ. | консультация психологу, психоневрологу | ноябрь | |
Логоритмика в системе коррекции речи детей с ОНР. | консультация музыкальному руководителю | декабрь | |
Основные педагогические условия развития диалогического общения детей. | консультация воспитателям | январь | |
Обогащение словаря и развитие понятийного мышления. | консультация воспитателям | февраль | |
Пальчиковые гимнастики и подвижные игры с музыкальным сопровождением в коррекции речевой патологии. | консультация музыкальному руководителю | февраль | |
Использование разрезного дидактического материала на занятиях по развитию элементарных математических представлений. | консультация воспитателям | март | |
Коррекция нарушенного внимания у детей с ЗРР. | консультация воспитателям | апрель | |
Взаимосвязь логопеда с педагогами.
|
Особенности формирования речи детей-билингвов. | сообщение на педсовете | ноябрь |
Автоматизация звука «Р» в предложениях. | открытое занятие для логопедов | декабрь | |
Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи. | сообщение на педсовете | январь | |
Влияние театрализованной игры на развитие речи и мелкой моторики пальцев рук. | сообщение на педсовете | февраль | |
Звук и буква «Ф». | открытое занятие для логопедов | март | |
Формирование лексико-грамматических категорий, связной речи, обучение грамоте, развитие речи и движений. | взаимопосещение занятий | в течение года |
Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель – логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара