Занятие проводится с дошкольниками, посещавшими адаптационные курсы при школе.
Цель занятия: обобщить изученное на курсах; закрепить положительный эмоциональный настрой и желание учиться в школе.
Детям предлагается выполнять задания на листах, которые могут служить материалом для анализа готовности ребёнка к школе (в этом случае листы следует подписать), а могут быть подарены ребёнку.
Для выполнения заданий детям понадобятся цветные карандаши.
План занятия.
I. Организационный момент и вступительная беседа.
Отгадывание загадки.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (школа)
Беседа о школе, о курсах и ожиданиях детей о предстоящей школьной жизни.
II. Работа на листе заданий. Выбор школьных предметов «Собери рюкзак».
Отгадайте загадку:
Люблю за плечами кататься,
В меня что угодно кладётся.
Мною только не надо кидаться,
Пожалеть об этом придётся:
Ведь тетрадям, учебникам, книгам
Я до летних каникул нужен.
При плохом обращении мигом
Продырявлюсь и буду простужен.
Заболеют учебники сразу,
И зальются слезами тетради.
Я ж тебя не подвёл ни разу,
Береги же меня, Бога ради.
(Ранец, рюкзак)
Автор: Валентина Калиниченко
- Кому уже купили школьный рюкзак? Расскажите, какой он; что вы туда положите?
Задание – проведите стрелочку от школьного предмета к рюкзаку.
III. Узнавание букв русского алфавита. Обозначение цветом букв гласных и согласных звуков (стр. 2)

Раскрась только буквы
Главный предмет в 1 классе – обучение грамоте. Чтобы быть грамотным, нужно знать буквы и уметь читать.
- Для чего нужны буквы? (чтобы записывать звуки)
- Какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные)
- Как различить гласные и согласные звуки? (по наличию преграды)
Задание — Раскрасьте только буквы. Буквы гласных звуков красным карандашом. Буквы согласных звуков – синим. (стр.2)
IV. Выделение первого звука из названия картинки и соотнесение его с буквой. (стр. 3)
Задание — Подбери картинку к букве.
V. Составление слова по первым буквам названий картинки.
Задание — Проведи стрелочку от картинки к букве, раскрась букву и прочитай слово.
VI. Копирование по клеточкам (стр.4)
Отгадывание загадки.
Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И огромный пароход!
(Ответ: карандаш)
VII. Итог занятия.
Тимаева Марина Алексеевна,
учитель-логопед, МБОУ СОШ №64,
Нижний Тагил