План–конспект непосредственно–образовательной деятельности «К нам в гости Веснянка пришла»

В последнее время идёт переход системы образования от классической к новым требованиям федерального-государственного стандарта. В соответствии с новыми требованиями ФГТ в занятии должны перекликаться различные образовательные деятельности, дети должны проявлять двигательную активность, кроме того у детей должен быть виден конечный результат.

Предлагаю вам разработанный конспект открытого занятия , который построен с учетом новых требований ФГТ. Целенаправленная работа по активизации речевой деятельности детей обеспечивает не только интенсивное речевое общение детей друг с другом, повышение самооценки, проявление собственной активности каждым ребенком.

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности
«К нам в гости Веснянка пришла»  

Тема недели: «Весна».

Тема НОД: «К нам в гости Веснянка пришла»

Интеграция (НОД) : «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», « Чтение художественной литературы», «Здоровье»

Материалы и оборудование: кукла Веснянка,  письмо, письмо со сказкой, клубок, карточки с изображением весны, опорные картинки для беседы «Опасности, которые подстерегают нас весной» ,картинки с изображением лампочки, солнца, костра., круг с пришитыми к нему жёлтыми ленточками, изображение ряда птиц для игры «Четвёртый лишний»

Задачи:

- Закрепить представления детей о временах года («Познание»)
- Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе («Познание»),
- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках весны («Познание»),
- Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи («Познание»),
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна» («Коммуникация»),
- Продолжать развивать умение применять образные выражения («Коммуникация»),
- Продолжать формировать умение составлять небольшой описательный рассказ  с опорой на схему(«Коммуникация»),
- Познакомить с опасными ситуациями весной («Безопасность»),
- Формировать умение предвидеть опасность(«Безопасность»),
- Формировать знания детей о действиях в случае опасности(«Безопасность»),
- Формировать представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека («Здоровье»),
- Продолжать знакомить детей со сказками («Чтение художественной литературы»).

Методические приёмы: проблемные ситуации, ситуативный разговор, д/и, д/у, игровые ситуации, беседа рассуждение, беседа, физминутки, составление рассказов по опорным картинкам, объяснение воспитателя.

Логика  непосредственно — образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь, в группу входит девочка — кукла Веснянка. В руках у неё конверт, воспитатель читает письмо: «Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны там лесные и тропинка в гости ждёт».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес «не за цветами, не за грибами, а за лесными чудесами!»: «В лес по сказочной тропинке нужно вам идти тайком. Но пройти её придётся вам ребятушки с клубком!»

Дети берут по клубку и проходят по «тропинке» , сматывая попутно руками клубок.

Дидактическая игра «Опиши свой путь»

Дети делятся впечатлениями, описывая свой путь по сказочной тропинке. (При необходимости воспитатель помогает детям)

Дидактическая игра «Какой лес»

Дети подбирают слова определения к слову «лес». (Весенний, таинственный, красивый, сказочный)

Физминутка «Путешествие в лес».

Проблемная ситуация «Какое время года?»

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где вывешены иллюстрации о весне. Дети говорят какое время года изображено на картинках. Воспитатель интересуется почему они так решили и пытается запутать детей с помощью вопросов: «Может быть это зима, ведь на этой картине изображён снег?  А здесь я вижу цветы, может это лето? Дети доказывают, что на картинках изображена всё- таки весна, перечисляют весенние признаки.

Чтение сказки:

Воспитатель говорит, что обнаружила конверт с письмом, где есть надпись «Сказка». Дети садятся на ковёр и воспитатель читает письмо : «Жили – были четыре времени года: Зима, весна,  лето, осень. Жили они дружно  и по очереди правили всем миром . Три месяца – зима, три месяца – весна, три месяца – лето, три месяца – осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились осень и лето. А весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое может победить холод!» А дальше ничего нет , листок оборван.

Ситуативный разговор «Что поможет Весне победить Зиму».

Рассматривая карточки из конверта (лампочка, костёр, солнце), дети высказывают своё мнение о том, что же может быть чудом, которое поможет весне, делают вывод, что солнце самое большое и доброе чудо.

Дидактическая игра «Какое солнце».

Дети подбирают слова определения к слову «Солнце» (тёплое, жёлтое, большое, яркое и т.д.).

Д/у «За что я люблю весну?».

Дети произносят по предложению и вытягивают ленту из круга, лежащего на полу.

Делают вывод, что у них получилось солнце,  а сами дети – лучики.

Ситуативный разговор.

Какое время года наступило? Как догадались? Почему люди радуются весне? Когда наступает весна? Назовите весенние месяцы?

Беседа рассуждение «Как не заболеть в весенний период?»

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сдувает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем: крылья сложили назад.

Беседа «Опасности, которые подстерегают нас весной».

Дети с использованием опорных картинок рассказывают об опасностях весны.

Проблемная ситуация «Как отличить позднюю осень от ранней весны?».

Дети рассматривают четыре похожих пейзажа. Определяют по картинкам весенние месяцы и распределяют их по порядку. Выделяют лишнюю картину и определяют признаки, по которым можно отличить позднюю осень от ранней весны.

Беседа «Птицы весной».

Дети отвечают на вопросы: Какие птицы прилетают к нам весной? Почему люди радуются возвращению птиц? Как мы помогаем птицам весной?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Дети выделяют птицу, которая «заблудилась», т.е. не улетела в тёплые края.

Подвижная игра «Скворцы и синички».

Дети делятся на две команды: девочки – синички, мальчики – скворцы. По сигналу воспитателя дети собираются в гнёздышки. Кто быстрее соберётся, мальчики или девочки.

Подведение итогов:

Ребята , что вам понравилось из наших бесед, игр, рассуждений?

Чем бы вы хотели заняться завтра? Хотели бы вы продолжить беседовать на  тему «Весна»? Кому вы расскажите о том ,  с чем мы сегодня познакомились?

Борзых Юлия Вячеславовна,
воспитатель С/п «Детский сад «Кораблик»
ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевск Самарской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей» Методические рекомендации «Памятка для родителей по развитию лексико-грамматического строя речи у детей»
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.