План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема: «Поездка на ферму»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Задачи:
• воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду («Социализация»)
• воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других («Социализация»)
• уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности («Познание»)
• актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Домашние животные» («Коммуникация»)
• формировать обобщающее понятие «Домашние животные» («Коммуникация»)
• формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация»)
• развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений («Коммуникация»)
• развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук, («Физическая культура»)
• развивать творческие способности («Художественное творчество»)
• активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, сказки, воспитывать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы»)
• развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори», пальчиковая гимнастика «Буренушка», динамическая пауза «Домашние животные», творческие задания «День рождение козы» (лепка), «Животные на ферме» (рисование).
Наглядные: мультимедийные презентации дидактических игр, демонстрации сюжетных картин «Скотный двор», «Польза домашних животных», иллюстраций к сказке « Волк и семеро козлят», рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов, работ детского творчества.
Словесные: дидактические игры «Кто живет на ферме?», «Назови детенышей», «Кто как голос подает?», «Писатель», «Накормим животных», «Подумай, отгадай», беседа, чтение стихотворений С.А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные», сказки «Волк и семеро козлят».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, интерактивная доска.
Демонстрационный: слайды, сюжетные картины.
Раздаточный: план-схема описательных рассказов, мяч, пластилин, стека, доска для лепки, листы бумаги, карандаши.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность детей |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
|
Продуктивная |
Творческие задания «День рождение козы» (лепка), выставка рисунков «Животные на ферме» |
Коммуникативная |
|
Чтение (восприятие) |
Чтение стихотворений С.А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные», сказки «Волк и семеро козлят». |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность логопеда |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Показ слайда с картиной «Скотный двор». Чтение стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор»:Что за шум стоит вокруг?Громко лает старый пес,
Вот заржали кони вдруг: Конюх им овса принес. Здесь мычит корова: «Му-у», Вторит ей овечий хор. И никак я не пойму, Что за странный это двор? Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры И лужок для непослушной, Очень шумной детворы, Где ягнята, жеребята, И козленок, и щенок, И смешные поросята- Все резвились, кто как мог. |
Рассматривание слайда. Прослушивание стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор». | Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме. |
2. |
Беседа по картине «Скотный двор»:
|
Ответы на вопросы по картине. | Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов. |
3. |
Показ слайда с дидактической игрой «Кто живет на ферме?» | Называние картинок, нахождение лишней картинки, аргументация ответа. | Сформировано обобщающее понятие «домашние животные» |
4. |
Показ слайда с дидактической игрой «Назови детенышей. Кто как голос подает?» | Называние картинок, ответы на вопросы. Например: «Козлята детеныши кого?» (козы). Прослушивание голосов животных, обозначение звукоподражания глагольной формой. | Закреплено умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, расширен номинативный и предикативный словарь. |
5. |
Динамическая пауза «Домашние животные» И.П. Макридина: | Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук).И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя).Нам дают коровки — мясо, молоко (показывают на голове рога),
Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте). Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу), Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки). |
Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков. |
6. |
Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори» | Запоминание и повторение слов в определенной последовательности. | Созданы условия для развития слуховой памяти. |
7. |
Дидактическая игра «Писатель» | Составление рассказов-описаний о домашних животных с опорой на план-схему. | Пополнен опыт составления небольших описательных рассказов. |
8. |
Показ сюжетной картинки «Польза домашних животных», чтение стихотворений С. Булановой:
Молочка Вам дам парного! Молоко — давно известно!- Ребятишкам пить полезно. Из него готовят сыр, Масло, творог и кефир.
У лошадки быстроногой! Плугом землю в поле пашет И тележку с грузом тащит. И верхом предложит нам Прокатится по лугам!
Вся в кудряшки завитая! Пострижем овечку нашу, Сделаем из шерсти пряжу. И для сына, и для дочки Свяжем теплые носочки. |
Прослушивание стихотворений С. Булановой. Ответы на вопросы о пользе домашних животных. | Созданы условия для развития слухового внимания, актуализированы и обогащены представления о пользе домашних животных. |
9. |
Показ слайда и организация игры «Накормим животных». | Работа с интерактивным пособием, ответы на вопросы по образцу: «Кому что дадим?» «Я дам корове сено» и т.д. | Расширен словарный запас по теме, отработаны грамматические категории. |
10. |
Дидактическая игра «Подумай, отгадай»:
А в лапках царапки.
Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.
А сзади – метла. |
Отгадывание загадок. Ответы на вопросы: Как догадались? Что помогло отгадать? | Уточнен словарь по теме, созданы условия для развития словесно-логического мышления. |
11. |
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»: | Дай молочка, Буренушка,Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову)Ждут меня котятки,
Малые ребятки. (Делают «мордочки» из пальчиков) Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки, Молочка для кашки. (Загибают по одному пальчику на обеих руках) Всем дает здоровье Молоко коровье. (Снова «доят») |
Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук. |
12. |
Творческое задание «Лепка на тему «День рождения козы» | Лепка домашних животных. | Совершенствованы навыки работы с пластилином. |
13. |
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», демонстрация иллюстраций к сказке. | Прослушивание сказки «Волк и семеро козлят». | Активизировано чувственное восприятие художественного слова, воспитан интерес к художественному слову. |
14. |
Беседа по сказке:
|
Ответы на вопросы. | Закреплен навык ведения диалога. |
15. |
Творческое задание «Животные на ферме», выставка рисунков. | Рисование на тему «Животные на ферме». Оценка работ. | Совершенствованы навыки работы с карандашами. Созданы условия для развития умения критически оценивать свои работы и деятельность других. |
16. |
Рефлексия:
|
Ответы на вопросы. |
Ломоносова Татьяна Николаевна,
учитель – логопед МКДОУ № 324 г.о. Самара