Календарно-тематическое планирование занятий с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Календарно-тематическое планирование занятий с нерезко выраженным общим недоразвитием речи» 1 класс  содержит: логопедическую, грамматическую и лексические темы. Включает в себя: подготовительный этап, работу над предложением, работу над связной речью, дифференциацию аппозиционных согласных звуков, работу над слогозвуковым составом слова.

Календарно-тематическое планирование занятий с группой учащихся 1 класса с диагнозом «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» на 2013- 2014 учебный год. (3 часа)

Логопедическая тема

Грамматическая тема

Лексическая тема

 Часы

Дата

Подготовительный этап.

1.

Речевые и неречевые звуки. Развитие фонематического слуха.

1

2.

Наша речь. Развитие фонематического слуха.

Звуки.

Школа.

1

3.

Развитие фонематического слуха.

Звуки.

Школьные принадлежности.

1

4.

Развитие фонематического слуха.

Гласные звуки. Понятие.

Осень.

1

5.

Гласные   1  ряда( аоуыэ). Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ прямых слогов. Определение гласного в слогах.

Гласные буквы.

Овощи.

1

6.

Гласные 2 ряда. Выделение гласных в слогах.

Гласные буквы.

В огороде.

1

7.

Согласные звуки. Общее понятие. Звуковой анализ слов : капуста, чеснок

Буква с.

Овощи.

1

8.

Дифференциация гласных и согласных звуков. Развитие фонематического слуха. Анализ слов: фикус, астра, нарцисс, кактус, лотос.

Гласные и согласные буквы.

Цветы.

1

9.

Слог, деление слова на слоги. Звукослоговой анализ.

Слог.

В саду.

1

10.

Деление слова на слоги. Определение по количеству гласных количество; слогов.

Слогообразующая роль гласных.

Фрукты.

I

11.

Обозначение мягкости согласных гласными 2 ряда.

Гласные 2 ряда.

1

12.

Твердые и мягкие согласные. Звукослоговой анализ.

Дикие животные.

1

13.

Звонкие и глухие согласные. Определение ударного слога.

Ударение.

Домашние животные.

1

14.

Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов со звуками с,з.

Согласные буквы.

Перелетные птицы.

1

15.

Звонкие и глухие согласные. Звукобуквенный анализ слов со звуками с,з.

Буквы с,з.

Дикие и домашние животные.

1

16.

Слова, обозначающие предмет. Схема слова.

Слова.

Мебель.

1

17.

Одушевленные предметы. Определение ц в слогах.

Слово.

Подготовка животных к зиме.

1

18.

Неодушевленные предметы. Звуковой анализ слов.

Слово.

Жилища животных.

1

19.

Слова, обозначающие действия предметов. Простое двусоставное предложение. Схема предложения.

Предложение.

Профессии.

1

20.

Схема простого двусоставного предложения.

Предложение.

Осень.

1

21.

Схема простого двусоставного предложения.

Предложение.

Деревья.

1

22.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слово.

Овощи.

1

23.

Слова, обозначающие признак предмета.

Слово.

Фрукты.

1

Работа над предложением.

24.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Точка в конце предложения.

Осень. Признаки.

25.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным мужского и женского рода в единственном числе. Заглавная буква. Восклицательный знак.

Осень. Подготовка животных к зиме.

I

26.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным среднего рода в единственном и множественном числе. Вопросительный знак в конце предложения.

Осень. Перелетные птицы.

1

27.

Анализ предложения. Графическая схема предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Знаки препинания в конце предложения.

Осенний лес.

1

28.

Анализ предложения. —    Графическая схема

предложения. Распространение простого двусоставного предложения определением.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе. Заглавная буква. Знаки препинания в конце предложения.

Работа людей в саду и огороде осенью.»

1

29.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и родительном падеже.

Поздняя осень.

1

30.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и дательном падеже.

Осень.

1

31.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и винительном падеже.

Осень.

1

32.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и творительном падеже.

Осень.

1

33.

Распространение и грамматическое оформление простого предложения.

Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и предложном падеже.

Осень.

1

Работа над связной речью.

34.

Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «в», «на».

Семья.

1

35.

Анализ текста. Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «на», « с (со)»

Семья.

1

36.

Последовательный пересказ с опорой на вопросы.

вопросы.

Согласование и управление различных частей речи.

Практическое овладение предлогами «в», «из».

Семья.

1

37.

Последовательный пересказ с опорой на картинки и вопросы.

Согласование и управление -различных частей речи. Практическое овладение предлогами «по», «к».

 Мы идем в гости.

1-

38.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «у», «по», «к».

Мои любимые животные.

1

39.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «под», «над».

Цветы.

1

40.

Пересказ текста описательного характера с опорой на картинки.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «по», «под».

Деревья.

1

41.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «на», «над».

Зима.

1

42.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение

предлогами «под», «из-под».

Зимние забавы.

1

43.

Пересказ текста описательно-повествовательного характера.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «за», «из-за».

Зимовка медведя.

1

44.

Последовательные пересказы с опорой на серию картинок и последовательность действий.

Согласование и управление различных частей речи. Практическое овладение предлогами «из», «из-за».

Новогодний праздник.

1

45.

Последовательные пересказы с опорой на

Согласование и управление различных частей речи.

Зимующие птицы.

1

Дифференциация оппозиционных согласных

47.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки т ,т*.

Буква Т,т.

И гостях у медвежонка Топа и утенка Тима.

1

48.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки д, д*.

Буква Д, д.

Паши друзья Домовой п Домовенок.

1

49.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков т,т* — д, д*.

Буквы т, д.

Мой двор и дом.

1

50.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков т,т* — д, д*.

Буквы т, д.

Моя улица.

1

51-

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки к, к*.

Буква К,к.

Домашние животные.

1

52.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки г,г*.

Буква Г,г.

Гномы Гога и Гена в цирке.

1

53.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков к, к*- г,г*

Буквы к,г.

Домашние птицы.

1

54.

Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез. Звуки ф,ф*.

Буква Ф,ф.

Незнайка-фотограф.

1

55.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Звуки в.в*.

Буква В.в.

Похищение буквы В.

1

56.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Буквы в, ф.

Весна.

1

57.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Буквы в, ф.

Транспорт.

1

58.

Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Дифференциация звуков ф,ф*-в,в*.

Буквы в, ф.

Транспорт.

1

59.

Обобщающее занятие по дифференциации согласных звуков.

Звонкие и глухие согласные.

Свободная тема.

1

Работа над слогозвуковым составом слова

60.

Образование гласных 2 ряда.

Буквы: я.е.ё, ю.

В гостях у сказки.

1

61.

Выделение гласных 2 ряда из слогов и слов.

Мягкие согласные.

Свободная тема.

1

62.

Дифференциация гласных а-я в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Перелетные птицы.

1

63.

Дифференциация гласных а-я в словосочетаниях и

предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний ча- ща.

Работа на огороде весной.

1

Дифференциация гласных о -ё в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Дикие животные.

1

-

65.

Дифференциация гласных о — ё в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак.

Детеныши домашних животных.

I

66.

Дифференциация гласных у — ю в слогах и словах. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний чу — щу.

В гостях у Ули и Юли.

1

67.

Дифференциация гласных у — ю в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний чу — щу.

Ягоды.

1

68.

Дифференциация гласных ы — и в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Написание сочетаний жи- ши.

Мышка и Мишка.

1

69.

Дифференциация гласных и — ы в словосочетаниях и предложениях. Звукобуквенный и слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Множественное число имен су ществител ь н ы х.

Инструменты.

1

70.

Дифференциация гласных э -е в слогах и словах. Звукобуквенный и

слоговой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Согласование имен существительных с числительными.

Транспорт.

1

71.

Дифференциация гласных э -е в словосочетаниях и

предложениях. Звукобуквенный и слоевой анализ и синтез.

Разделительный мягкий знак. Согласование имен

существительных с числительными.

Дни недели.

-

1

72.

Обобщающее занятие по теме: «Дифференциация гласных 1-2 ряда».

Гласные.

1

73.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Перенос слова.

Почта. Профессии.

1

74.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Перенос слова.

Библиотека.

1

75.

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове.

Перенос слова.

Спорт.

1

76.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Мягкий знак.

Спортивные мероприятия.

1

77.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Твёрдый знак.

Поездка в горы.

1

78.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Написание словарных слов.

На рынок за овощами.

1

79.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры.

Слова- синонимы.

Друзья- приятели.

1

80.

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной зву ковой структуры.

Слова-антонимы.

Мы поссоримся и помиримся.

1

81.

Обобщающее занятие .

Каникулы.

1

82.

Итоговое занятие. Диктант.

1

ИТОГО

82 часа

Валентир Елена Алексеевна,
учитель-логопед,
МБОУ СОШ№9 села Вольного,
Кошехабльский район Республики Адыгея

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (4 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Планирование Метки: ,

Сейчас читают:

Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика» Дополнительная образовательная программа социально-гуманитарной направленности «Логоритмика»
Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи» Программа внеурочной деятельности для детей с ОВЗ 1-го доп. класса «Азбука речи»
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физкультуре в средней группе для детей с ТНР
Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Рабочая программа по курсу коррекции речевых нарушений у обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.