Подгрупповое логопедическое занятие по теме «Звук [Л], буква Л. Этап автоматизации»

Цели занятия:

1. Продолжать работу по развитию артикуляционного праксиса, преодолению двигательной неловкости.
2. Закреплять правильное произношение звука [Л], слогах, словах, словосочетаниях  со стечением согласных.
3. Развивать фонематический слух.
4. Формировать практические навыки словообразования.
5. Продолжать работу по звуковому анализу слов.
6. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и осмысливать предметы и явления  окружающей действительности.
7. Развивать  мотивацию и самоконтроль в работе над  собственной речью.

Оборудование:

Презентация к занятию [Звук [Л], буква Л. Этап автоматизации]
- индивидуальные ноутбуки
- индивидуальные зеркала
- ракушки
- конверты с заданиями

Этапы работы

Ход работы

Оргмомент. Миогимнастика. - У нас в гостях  житель одного сказочного острова. Его зовут Лука.(Слайд 1) Ребята, можно встречать гостей с плохим настроением?
Сообщение темы занятия - Какой первый звук слышится в имени Лука? (Звук Л)- Правильно это самый любимый звук на этом острове. Только этим звуком на острове завладел Злой Волшебник. И Лука специально прилетел к нам с просьбой о помощи. Поможем, ребята, освободить звук Л?
Развитие артикуляционной моторикиХарактеристика звука по артикуляционным  и акустическим признакам - Чтобы правильно произносить любой звук, нужно, чтобы мышцы языка были сильными. Как вы думаете, чтобы язычок стал сильным, что нам нужно сделать? (Зарядку)Логопед показывает зашумлённые рисунки с изображением символа артикуляционного  упражнения, дети отгадывают название упражнения и выполняют его перед индивидуальными зеркалами.- Что делают наши губы и зубы, когда мы произносим этот звук?(Губы улыбаются) Зубы не смыкаются.- Где находится язык? (Язычок за верхними зубками. Во рту есть препятствие, значит звук согласный)- Положите ладошку на горло и произнесите звук Л.

- Голосок поет или спит?  Значит звук Л звонкий или глухой? (Звонкий).

Автоматизация звука в изолированном виде и в слоговых сочетаниях - Послушайте, на что похоже звучание звука [Л]? (На гул самолёта).Правильно. Именно на самолёте мы и отправимся на сказочный остров. (Слайд 2.)- Покажите мне голосом, как взлетает самолёт. (Самолёт удаляется: ЛЛЛллл (громко – тихо). Повторение слогов пла-пла-пла, фла-фла-фла). (Слайд 3)
Автоматизация звука в словах - Пока мы находимся в пути, давайте посмотрим, что же есть на волшебном острове. Называние предметов (Слайд 4,5,6,7,8).- Наш самолёт идёт на посадку. Давайте посмотрим в иллюминаторы и скажем, на что похож  волшебный остров. (Слайд 9) Ответы детей.- Наш самолёт совершил посадку на Волшебном острове. Отстегните ремни. Можёте встать со своих мест. Давайте посмотрим вокруг.  Ой, а что это за конверт? Здесь письмо от Злого Волшебника:            «Хотите звук обратно получить?            Тогда хочу уверенным я быть,             Что [л] вы будете любить,

            И никогда не забывать,

            Как должен верно он звучать,

            Согласны вы мои задания выполнять?» (Слайд 10)

Работа по развитию фонематического слуха Задание № 1- Как ещё можно назвать Волшебника? (колдун,  чародей, злодей, маг).Сейчас я буду произносить слова, а ты, как только услышишь звук  [л], сразу хлопай в ладоши.
Автоматизация звука в  словосочетаниях.Физминутка. Задание № 2«Это очень сильное заклятие может быть расколдовано только после исполнения песни одной сказочной девочки!»- Ребята, послушайте слова песенки, которую нам надо спеть:Я тихо шла-шла-шла – пирожок нашла… (Песня «Пирожок» В.Сердючка, Слайд 11.)
Работа над словообразованием - А теперь внимательно смотрите, всем кого увидите, слова-признаки подскажите:

  • §       Как мы назовём человека с синими глазами? (Синеглазый).
  • §       Масло из шоколада (какое?) — шоколадное масло, 
  • §       Платье из шёлка (какое?)- шёлковое платье
  • §       Блокнот голубого цвета (какой?)  — …
  • §       Флакон из пластмассы (какой?) — …    (Слайд 12)
Звуковой анализ

 Задание № 3Злой Волшебник: «Я разрушил ваш самолёт, чтобы  вы не смогли улететь домой».  (Звук битого стекла)- Как вы думаете, у нас есть выход из этой ситуации? На чём можно уплыть с острова? (Подвести детей к мысли, что можно сделать плот.)- Кто поможет мне сделать звуковой анализ  слова плот?     Плот – это слово, 1 слог, 4 звука.П- согласный, твёрдый, глухой

     Л- согласный, твердый, звонкий

     О – гласный

     Т- согласный, твердый, глухой

(Дети закрашивают схему слова на персональных компьютерах в программе «Paint»)

Развитие целостного восприятия. 

 

 

 

Работа по развитию мелкой моторики.

 

 

Итог

 Задание № 4        (Слайд 13)  Злой Волшебник:«Вы доказали мне, друзья,           Что звук скрывать никак нельзя.          Его вам возвращаю я».- Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы не потерять звук на письме?

         Чтоб на письме звук не терять,

         Чтоб громко в тексте прочитать,

         Нам будет буква помогать.

- Чтобы другие путешественники сразу узнавали наш остров, нужно отпечатать букву Л на песке. Сначала обведём её в воздухе. (Слайд 14)

- С какой стороны у буквы Л находится  «ножка»? (Выкладывание буквы Л из ракушек.)

- Давайте вспомним, как мы победили Злого Волшебника? Какие игры вам больше всего понравились?

Зорина Наталья Анатольевна,
учитель-логопед МДОУ ДС№ 52 г.Челябинска

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (9 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Конспекты логопедических занятий Метки: ,

Сейчас читают:

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог» Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада: «Знакомство с понятием слово и слог»
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием технологии sand-play «Сказка «Теремок»
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики» Конспект открытого занятия «Путешествие в страну грамматики»

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.