Портфолио старшего воспитателя
МБДОУ детский сад № 55
Ярошенко Людмилы Юрьевны
Я, Ярошенко Людмила Юрьевна 08.12.1974 года рождения Работаю старшим воспитателем в МБДОУ д/с №55.
1996 год – окончила Ростовское – на – Дону высшее педагогическое училище (колледж) №1 по специальности учитель рисования и черчения; квалификация: учитель начальных классов.
1999 год – окончила Московский государственный открыты педагогический университет по специальности логопедия; квалификация: логопед дошкольных школьных и медицинских учреждений.
Стаж моей педагогической работы составляет 16 лет.
Стаж педагогической работы в данном учреждении: 10 лет.
23 декабря 2010 года мне присвоена 1 квалификационная категория.
Прошла курсы РО ИПК и ПРО в мае-июне 2011 год по проблеме: Эффективность использования современных образовательных программ и технологий в условиях вариативного дошкольного образования.
Награждена почётными грамотами:
- МУ Районного отдела образования Весёловского района.
- Администрацией Веселовского района.
Раздел «Документы»
2.1. Документы об образовании
2.2. Повышение квалификации:
Дата прохождения |
Название курсов повышения квалификации |
Количество часов |
Полученный документ |
18.05.2010г. 19.05.2010г. 23.05.11-3.06.11 |
«Алалия: механизмы, симптоматика, коррекционное воздействие»
«Программно-методическое обеспечение общеразвивающей и логопедической работы с детьми с ТНР»
«Эффективность использования современных образовательных программ и технологий в условиях вариативного дошкольного образования» |
32 32 72 |
Сертификат Сертификат Удостоверение |
2.3. Аттестация:
Дата прохождения |
Присвоенная категория |
Срок действия |
23.12.10г. |
1 квалификационная категория |
5 лет |
Раздел «Методическая деятельность педагога»
Работа по самообразованию:
Учебный год |
Темы работы |
Результат |
2010-2011 |
Проект. Федеральные государственные требования к созданию предметной развивающей среды. Образовательная программа детского сада: Согласование с федеральными требованиями Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Кодачигова |
Написание образовательной программы. |
Участие в методической работе ДОУ
Учебный год |
Дата |
Тема мероприятия |
Форма участия |
2010-2011 |
6.12.10г.24.01.11г.25.01. 11г.26.01.11
31.01.11 8.02.11 21.02.11 18.02.11 16.03.11 13.04.11 20.04.11 30.05.11 31.05.11 |
1.«Здоровая образовательная среда — здоровый ребёнок» (консультация для воспитателей)
4.«Игры для формирования естественнонаучных представлений у детей»
«Сюжетно-ролевая игра в системе трудового воспитания детей дошкольного возраста» (Семинар) «Витамины для здоровой пищи»; «Музыка на занятиях по развитию речи» (консультации для воспитателей)
Конкурс рассказов о семье: «Из опыта семейного воспитания»;
«Принципы формирования грамматического строя речи»
«И снова диагностика»: проблемы и решения (консультации для воспитателей)
«Планирование работы на летне-одоровительный период» Работа с родителями: конкурс рассказ о семье Консультации для воспитателей: 1. «Формирование гражданско-пасриотических чувств у дошкольников» 2. Принципы формирования грамматического строя речи Семинар — практикум: «Нетрадиционное оборудование в оздоровлении ребенка» Консультации для воспитателей «И снова диагностика — проблемы и решения» Консультации для воспитателей «Планирование работы на летний-оздоровительный период» Общие родительское собрание «Итоги учебного года» |
Организатор и руководитель |
Участие в методической работе на муниципальном уровне:
Учебный год |
Дата |
Тема мероприятия |
Форма участия |
2010-2011 |
13.01.1125.03.1110.06.11 | РМО воспитателей:
«Предшкольное образование» «Адаптация детей к условиям ДОУ» |
Огранизатор и руководитель |
В МБДОУ детский сад № 55я пришла работать 1 сентября 2002 на должность учителя-логопеда.
С 2010 года я назначена на должность старшего воспитателя. Приступив к своим должностным обязанностям я провела анализ деятельности старшего воспитателя и определила, что на первый план выходят проблемы, связанные с деятельностью педагогов, непосредственно осуществляющих воспитательно-образовательный процесс с детьми.
Любое дело можно организовать с наилучшим результатом, если хорошо знать возможности людей, их творческую направленность, профессиональную зрелость каждого сотрудника.
Организуя работу методического кабинета, я помнила главное: содержание и оформление его должны соответствовать потребностям педагогов данного дошкольного учреждения. Поэтому я сосредоточила информацию об учреждении, авторские разработки, годовой план, материалы педсоветов и т. д. Методический кабинет имеет удобный гибкий график работы, все оформление выполнено в едином стиле, располагает к беседе и творческой работе.
Исходя из многофункционального назначения методического кабинета, я рассматриваю его как творческую мастерскую, где воспитатель может получить практическую помощь в организации работы с детьми.
Чтобы успешно решить задачи, связанные с оказанием методической помощи воспитателям, повышением их квалификации и общего образовательного уровня, подбирается для кабинета материал, соответствующий самым современным методическим трубованиям, и тщательно продумывается его систематизация.
Материал методического кабинета я рассортировала на несколько разделов:
- нормативныеинсруктивные материалы,
- методические материалы,
- методическая и справочная литература,
- дидактический и наглядный материал,
- ТСО.
В методическом кабинете регулярно организую выставки. Например, такие:
- «Готовим ребёнка к обучению в школе»,
- «Работаем с детьми весной»,
- «В помощь воспитателю(самообразованию)»,
- «Готовимся к смотру-конкурсу» (итоговым занятиям), и др.
В кабинете накоплено достаточно материала по работе с родителями.
Таким образом, методический кабинет является «копилкой традиций детского сада», чтобы каждый приход воспитателей сюда приносил им новые знания, новые мысли и идеи, обогащал их опыт.
Методический кабинет в нашем ДОУ приносит огромную пользу в повышении квалификации сотрудников, и в сплочении коллектива при решении конкретных задач, сформированных в Уставе, образовательной программе и годовом плане МБДОУ д/с №55
Я являюсь руководителем районного методического объединения воспитателей с 2010 года. В этой работе наметила наиболее важные темы для воспитательно-образовательной деятельности:
- «Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития»;
- «Преддошкольное образование»;
- «Адаптация детей к условиям ДОУ».
Раскрытие данных тем заседаний РМО воспитателей позволили:
- Повысить профессиональный уровень и компетентность педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников;
- Выработать согласованные взгляды педагогов в ДОУ, школьных учителей и родителей на обеспечение постепенного вхождения ребенка в школьную жизнь,
- Определить совместную работу с родителями вновь прибывших детей по адаптации к условиям ДОУ.
В работе с воспитателями для меня было важно определить и улучшить уровень педагогической квалификации данных кадров, поэтому в годовой план 2010-2011 уч. года были включены ряд методических мероприятий, направленных на повыешение квалификации педагогов: консультации, семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы.
В мае 2011 году были проведены РО ИПК и ПРО курсы на тему: «Эффективность использования современных образовательных программ и технологий в условиях вариативного дошкольного образования» 6 педагогов МБДОУ д/с №55 повысили свою квалификацию на этих курсах.
В результате проведенной работы педагогический коллектив детского сада соответствует следующему уровню:
Анализ педагогических кадров
Образовательный ценз педагогического образования:
- Укомплектованность штатов МБДОУ в соответствии с видовым разнообразием – 100%
Проходят курсовую переподготовку:
- Специалисты и педагоги, прошедшие обучение на КПК в системе непрерывного обучения.
Ярошенко Людмила Юрьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ № 55,
г. Ростов-на-Дону