Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных

Предлагаю упражнения для закрепления умения правильно писать безударные окончания имён прилагательных. Материал  предназначен для учащихся 4 класса.

1. Выпиши  имена прилагательные. Объясни свой выбор.

стеной,  стальной, дедушкой, белой, красной, краской, мамой, ласковой, тёплой, родной, степной.

2. Определите грамматические признаки имён прилагательных. Сделай вывод: род, число и падеж имени прилагательного  зависят от…….

Большой ком -   …ч., ….род,……п.
большой семьёй-  -  …ч., ….род,……п.
большой кошке-   -   …ч., ….род,……п.
из большой чашки—   …ч., ….род,……п.

3. Сравни окончания имён прилагательных . Объясни правописание окончаний имён прилагательных.

летние (дни) — летнее (платье)
дни (какие?) летние — платье (какое?) летнее

4. Запиши  словосочетания. Выдели окончания. Определи  число, род и падеж  у  имени прилагательного.

Син.. (…) небо, син.. (…) цветы,  весенн..  (…)  солнце, весенн.. (…) дни, осенн.. (…)    листья,   осенн..  (…) ненастье, горяч..  (…)   молоко,  горяч.. (…)  пирожки,  верхн..  (…)   место,   верхн.. (…) ветки,  старш.. (…)   братья,   старш.. (…) поколение.

5. Спиши предложения. У прилагательных определи число, род, падеж.

Зимн.. солнце светит, но не греет. Но мы всё равно любим эти зимн..  дни.  На первом этаже школы учатся   млад…  школьники.   Младш.. поколение учеников  гордится своей школой.  У  Вити колюч..  кашне и колюч.. варежки. В театре нашему классу достались  задн.. ряды. Вася сел на самое задн.. место.

6. Сравни окончания имён прилагательных . Объясни правописание окончаний имён прилагательных.

поздним (вечером) — о позднем визите
вечером (каким?) поздним – о визите (каком?) позднем

7. Запиши  словосочетания. Выдели окончания. Определи  число, род и падеж у имени прилагательного.

Под передн.. (…) стулом, в передн.. (…)  углу, за соседн.. (…) домом, о соседн.. (…) магазине, лучш… (…) ученикам, о лучш.. (…)  друге, в дальн.. (…) походе, с дальн.. (…) родственником, ранн.. (…) утром, в ранн.. (…) детстве, вечерн.. (…) поездом, на вечерн.. (…) сеансе.

8. Спиши предложения. У прилагательных определи число, род, падеж.

Вечером полезно прогуливаться на свеж.. воздухе.
В воздухе запахло свеж.. хлебом.
Коля пришёл в новогодн.. костюме, а ушёл  с  новогодн..  подарком.

9. Спиши предложения, вставив прилагательное. Укажи его признаки.

…… (…………)   чай нужно пить осторожно.
У больного были    ………(……)   щёки.
Варежки быстро высохли на ……….. (……)   батарее.
Коля не любил ………. (……)   молоко.

Слова для справок:  горячей, горячий, горячее, горячие.

Тимаева Марина Алексеевна
учитель-логопед, МБОУ № 64
г. Нижний Тагил
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (15 понравилось, средний балл: 4,67 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста Трудности формирования навыков чтения и письма у детей дошкольного возраста
Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи Особенности усвоения орфографии младшими школьниками с общим недоразвитием речи
Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи Коррекция фонематической дислексии у обучающихся 1-4 классов с тяжелыми нарушениями речи
Педагогическое партнерство: интеллектуальная и речевая готовность к школе Педагогическое партнерство: интеллектуальная и речевая готовность к школе

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.