Применение компьютерных презентаций в работе логопеда ДОУ

Нет смысла отрицать необходимость
компьютеров, она от этого не исчезнет.

Применение компьютерных презентаций в работе логопедаИнформационные технологии стремительно входят во все сферы жизни, не остались в стороне и дошкольные учреждения. Воспитанники детского сада малы, но они родились и растут в мире, где компьютер обычная вещь. Интересная, притягательная и привычная. Как бы интенсивно не велись споры за и против работы детей с компьютерами, мы не уйдём от необходимости применения компьютерных технологий в педагогической практике.

В данный момент в логопедической работе недостаточно использование пособий на бумажном носителе. В практику учителей — логопедов активно входят компьютерные технологии, в том числе и презентации.

Что даёт применение презентаций в работе с детьми?

1. Неисчерпаемый источник информации.
2. Развитие познавательной активности ребёнка.
3. Реализацию целей и задач коррекционной работы в игровой форме.
4. Повышение мотивационной составляющей.
5. Формирование учебной деятельности.
6. Доступность изложения материала.
7. Наглядность и красочность подачи материала.

Презентации – это авторские медиапродукты, которые могут создаваться по всем разделам коррекционной работы, например (презентации прилагаются):

1. «Поём гласные» — работа над развитием дыхания и голоса. В данной работе идёт отработка высоты голоса при произношении гласных, продолжительности и плавности выдоха, а так же упражнения на развитие мелкой моторики рук, привязанной к повторению изученных букв.

Скачать презентацию «Поем гласные».

2. «Домашние животные» — работа по развитию мелкой мускулатуры рук. Упражнения сопровождаются стихотворными текстами небольшого объёма, т.е. идёт работа над автоматизацией звукопроизношения в текстах. Повторение по лексической теме «Домашние животные».

Скачать презентацию «Домашние животные».

3. «Осень. Дождь» — работа по лексической теме «Осень», расширение, уточнение словаря по теме за счёт использования эпитетов к существительным, составление предложений, показ красоты осеннего пейзажа.

Скачать презентацию «Осень. Дождь».

4. «Работа с текстом» — автоматизация звуков Р, РЬ, составление рассказа с опорой на серию предметных картинок.

Скачать презентацию «Работа с текстом».

Использование презентаций даёт возможность с одной стороны индивидуализировать работу с ребёнком, с другой ввести его в коллективную деятельность. Сейчас в массовых детских садах всё чаще встречаются дети с тяжёлой речевой патологией (особенно в небольших населённых пунктах, где нет специализированных детских садов), но, тем не менее, отсутствие речи в среднем дошкольном возрасте или ТНР не носят массового характера. В этом случае вводим в индивидуальную НОД собственные компьютерные разработки, рассчитанные на исправление патологии конкретного ребёнка.

Дошкольный возраст является сензитивным периодом в развитии речи. У детей необходимо вырабатывать и совершенствовать умение рассказывать и рассуждать вслух, специально побуждая их к этому. Здесь же формируется умение быть услышанным и вслушиваться в речь собеседников, то есть вырабатываются элементарные коммуникативные навыки. Заинтересовать детей в данной деятельности поможет применение компьютерных презентаций. Проецируемые на экране яркие образы, возможность движения предметов и персонажей, интерес детей к компьютерной технике даёт возможность более полно решить поставленные задачи. Так же использование презентаций даёт возможность учителю – логопеду перенести у детей радость игровой деятельности в радость учения.

Не малую роль в логопедической работе имеет, в зависимости от патологии, формирование или развитие познавательной деятельности воспитанников. Презентации дают широкий простор деятельности в этом направлении. Удобство для педагога составляет и то, что можно как разработать материал самому, так и воспользоваться работой коллег (необходимо указывать автора, используемого материала и источник (адрес сайта), где была выставлена работа).

Родителей и педагогов волнует вопрос влияния компьютера на здоровье ребёнка.

Вред компьютер приносит в том случае, когда не соблюдаются простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на здоровье (не испортить зрение, не искривить позвоночник). При работе с компьютерной техникой в детском саду следуют СанПиНу 2.4.1.2660-10:

- 6.9. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости (указаны нормативы к правильности использования проекционного экрана);

- 12.21. Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

Для снижения утомительности детей на занятиях с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Строгое соблюдение данных правил дают возможность безопасного использования компьютерной техники в логопедической работе с детьми дошкольного возраста.

Где может использоваться презентационный материал:

- на непосредственно образовательной деятельности (индивидуальная, групповая, фронтальная):
- в ходе проведения артикуляционной гимнастики в утренний отрезок времени;
- при проведении кружковой работы, проводимой учителем – логопедом.

Если вы ещё не заинтересовались данными приёмами работы, попробуйте и вы увидите результат раньше, чем планировали. Вы увидите интерес в глазах малышей и то рвение, с которым они примутся за работу. Не забывайте, что кто хочет делать — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.

Лутова Елена Юрьевна,
учитель — логопед,
МКДОУ Детский сад №4,
г. Туринск, Свердловская обл.

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (23 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: ,

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.