Проект для старшей группы «Улицы нашего города»

Проект для воспитанников старшей группы комбинированной направленности посвящённый 60-летию города Новокуйбышевска «Улицы нашего города».

Улицы нашего городаПроблема детей с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время становится всё более актуальной. Во всем мире растет интерес к решению проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в естественной для них микросреде – в среде их нормально развивающихся сверстников. И еще более важно понимание того, что впоследствии детям с ограниченными возможностями здоровья детям придется жить и работать не в каком-то специальном обществе, а среди обычных людей.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них психологически комфортной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах ФГТ.

Поэтому появилась идея создания проекта «Улицы нашего города», в котором дети с нарушением речи (ОНР) совместно со здоровыми сверстниками изучали историю своего города, развивали познавательные и творческие способности.

В процессе работы над проектом у воспитанников с (ОНР) и их здоровых сверстников развивались такие качества как взаимопомощь, взаимопонимание, толерантность.

Данный проект позволил детям с ОНР обогатить словарный запас, развитие коммуникативных способностей и обучил детей с нарушением речи составлять и грамотно излагать доклады по теме, а также закрепить поставленные звуки в речи.

Актуальность проблемы:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Цель проекта:

  • Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе.
  • Развивать познавательные и творческие способности воспитанников.
  • Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Новокуйбышевска, уважение к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

Задачи:

  • Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
  • Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном городе.
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
  • Способствовать развитию памяти, мышления.
  • Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
  • Изучить историю родного города, познакомить с улицами, достопримечательностями, а также с его жителями и их профессиями.

Участники проекта:

  • воспитатели,
  • дети старшей группы комбинированной направленности ,
  • родители.

Срок реализации проекта:

  • март, апрель, май.

Тип проекта:

  • информационный, исследовательский, творческий.

Распределение деятельности между участниками проекта

Педагоги:

  1. Наличие у педагога знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.
  2. Активное взаимодействие с семьями воспитанников.
  3. Организуют работу по реализации проекта.

Дети:

  1. Дети совместно со взрослыми собирают информацию из разных источников.
  2. Высказывают (зарисовывают) свои идеи.
  3. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в презентации и защите проекта.

Родители:

  1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников.
  2. Совместно с ребёнком оформляют проект, делают зарисовки и т.д.
  3. Наличие у родителей знаний о прошлом и настоящем своего города, его достопримечательностях, традициях.

Интеграция образовательных областей:

  • «Коммуникация», «Познание», «Художественное- творчество» (рисование, аппликация),
  • «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».

Предполагаемый результат проекта

  1. Знать названия окружающих улиц.
  2. Узнавать исторические места и названия города по картинкам.
  3. Знать людей прославивших город.
  4. Составлять связный рассказ с опорой на картинки и слайды о родном городе.
  5. Уметь находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме.
  6. Уважать историческое прошлое своего города и бережно относиться к его достопримечательностям.

Основные этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний воспитателя об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, планирование работы, выбор форм и методов, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

2 этап – практический, исследовательский.

Он включает в себя два направления: взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.

3 этап – обобщающий.

Презентация проекта.

Формы работы над проектом

             Участники Пополнение развивающей среды.

I этап

Подготовительный

 

Ситуативный разговор: «Откуда берутся названия улиц?» Воспитатели, дети Иллюстрации с изображением улиц города
Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям. Воспитатели, родители Пополнение книжного уголка.
Анкетирование родителей: «Знаешь ли ты свой город?» Воспитатели, дети Изготовление бланков для анкеты.

II этап

       Исследовательский

 

Игра — путешествие «Мы по городу идём» Воспитатели, дети, родители
 Рассматривание иллюстраций с изображением города.Рассматривание карты города. Воспитатели, дети, родители Фотографии города.
Экскурсия: «Знакомство с городом»Составление после экскурсии эссе: «Что я видел….» Воспитатели, дети, родители Сделать карточки и пополнить речевой уголок.
Ситуативный разговор: «История возникновения города». Воспитатели, дети. Просмотр фотографий.
Рассматривание фотографий и беседа-рассуждение: «Старый и новый город Новокуйбышевск». Воспитатели, дети. Картинки и фото города
Составление творческих рассказов: «За что я люблю свой город». Воспитатели, дети, родители. Пополнение книжного уголка.
Продуктивная деятельность детей:Рисование: «Мой родной город».Конструирование: «Здания в городе».

Аппликация: «Вечерний город».

Воспитатели, дети. Выставка работ детей.
Ситуативный разговор: «Как и кем создавался и строился город?» Воспитатели, дети. Фотографии.
Аукцион: «Город мой» (отгадывание загадок, чтение стихотворений о городе). Воспитатели, дети. Пополнение речевого и книжного уголка
Сюжетно –ролевые игры: «Путешествие по городу», «Магазин», «Парикмахерская». Воспитатели, дети. Приготовить атрибуты для игры.
  Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, пословицы, загадки) Воспитатели, дети. Пополнить книжный уголок худ.лит-ой.
  Изготовление книжки – самоделки: «Город в котором я живу». Воспитатели, дети, родители. Пополнить речевой и книжный уголок
  Просмотр слайдов и видеоматериалов о городе.Создание компьютерной презентации: «Мой город- Новокуйбышевск». Воспитатели, дети. Картотека презентаций.
  Д/и «Почему город всегда красивый?», «Как город растёт?», «Город- как торговый центр», «Город – промышленный центр», Д/у: «Самый внимательный горожанин», «Кто больше выделит и запомнит признаков города», «Установи причину».   Пополнить речевой уголок дидактическими играми.
  Изготовление альбома: «Мой любимый город». Воспитатели, дети, родители. Пополнить книжный уголок.
  Создание газеты: «Я люблю свой город». Воспитатели,  дети, родители. Выставка газет
  Игра – викторина: «Улицы нашего города» Воспитатели, дети.  
  Рассматривание иллюстраций с изображением улиц. Воспитатели, дети. Фотографии улиц.
  Ситуативный разговор: «Улицы города» Воспитатели, дети.  
  Экскурсия по улицам города с элементами поисково- исследовательской деятельности. Воспитатели,  дети, родители.  
  Рассматривание план – карты: «Улицы города» Воспитатели, дети. План – карта города. Пополнение патриотического уголка.
  Изготовление докладов по теме: «Улица на которой я живу» Воспитатели,  дети, родители. Пополнить речевой уголок.
  Ситуативный разговор: «Рассказ о главной улице города» Воспитатели, дети. Фото города.
  Составление плана- карты: «Улица Карбышева» Воспитатели,  дети, родители. Пополнить патриотический уголок.
  Изготовление альбома: «Улицы нашего города» Воспитатели,  дети, родители. Пополнить речевой уголок.
  Создание компьютерной презентации: «Вот эта улица, вот этот дом» Воспитатели,  дети, родители. Картотека презентаций.
  Чтение художественной литературы Воспитатели, дети. Пополнить книжный уголок.
  Создание фотовыставки: «Моя улица» Воспитатели,  дети, родители. Выставка фотографий.
Продуктивная деятельность детей:Рисование «Улица на которой я живу».Коллективная работа: «Улицы нашего города».

Аппликация: «Наша улица вечером».

Воспитатели, дети. Выставка работ детей.
  Ситуативный разговор: «Улицы по которым мы ходим». Воспитатели, дети.  
  Физкультминутка: «Мы по улице идём».Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».П/и: «Машины на нашей улице».

Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».

Воспитатели, дети. Картотека подвижных игр
  Экскурсия по улице на которой находится детский сад. Воспитатели, дети.  
  Ситуативный разговор: «Что такое улица, и по каким правилам она живёт?» Воспитатели, дети.  
  Составление творческих рассказов: «Моя улица». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить книжный уголок.
  Д/и: «Прогулка».«Кто где живёт?», «Где я нахожусь?», Назови улицу по описанию». Воспитатели, дети. Пополнить речевой уголок дидактическими играми.
  Создание макета: «Улица любимая моя». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить патриотический уголок.
  Путешествие с Городовичком: «Достопримечательности города» Воспитатели, дети.  
  Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей города. Воспитатели, дети. Фотографии города.
  Экскурсия по памятным местам города. Воспитатели,  дети, родители.  
  Ситуативный разговор: «Что я увидел гуляя по городу» Воспитатели, дети.  
  Продуктивная деятельность детей:Рисование: «Достопримечательности города».Аппликация: «Памятники города». Воспитатели, дети. Выставка работ детей.
  Составление фотоальбома: «Достопримечательности города». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить патриотический уголок.
  Изготовление коллажа: «Дворец культуры на главной площади города». Воспитатели,  дети, родители. Выставка работ.
  Оформление фотовыставки: « Город мой любимый». Воспитатели,  дети, родители. Выставка работ.
  Игра – путешествие: «Город мой любимый» Воспитатели, дети.  
  Ситуативный разговор: «Что нужно для того чтобы город был чистым». Воспитатели, дети. Фотографии города.
  Составление рекомендаций: «Что мы можем сделать для того, чтобы улицы города были чистыми». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить речевой уголок.
  Ситуативный разговор: «Сделаем улицы чище». Воспитатели, дети.  
  Составление рассказов: «Как сделать город чистым?» Воспитатели,  дети, родители. Пополнить речевой уголок.
  Составление и выпуск буклета и листовок: «Чистый город». Воспитатели,  дети, родители. Выставка работ.
  Создание компьютерной презентации: «Правила поведения в городе». Воспитатели,  дети, родители. Картотека презентаций.
  Экологические игры: «Какая это птица?», «Угадай чей хвост», «Кто где живёт?», «Кто как двигается», «Найди пару», «Зоологическое лото», «Когда это бывает?» Воспитатели, дети. Пополнить речевой уголок дидактическими играми.
  Чтение художественной литературы о природе. Воспитатели, дети. Пополнить книжный уголок.
  Игра – викторина: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Воспитатели, дети.
  Ситуативный разговор: «Как вести себя в общественных местах?» Воспитатели, дети.
  Сочинение историй: «Город в котором живут дети». Воспитатели, дети.
  Просмотр мультфильмов о ПДД. Воспитатели, дети.
  Д/и: «Угадай какой знак?», «Светофор», «Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Говорящие знаки», «Дорожная азбука», «Подбери знак», «Дорожное лото». Воспитатели, дети. Пополнить речевой уголок дидактическими играми.
Продуктивная деятельность детей:Рисование: «Город готовится к празднику»,Аппликация: «Украсим город к празднику». Воспитатели, дети. Выставка работ.
  Аукцион (отгадывание загадок о природе и ПДД, чтение стихотворений). Воспитатели, дети. Пополнить книжный и речевой уголки.
  Моделирование правил поведения как вести себя на улицах города. Воспитатели,  дети, родители.
  Создание альбома: «Улица полна неожиданностей». Воспитатели,  дети, родители. Пополнить книжный и речевой уголки.

III этап. Обобщающий

Конкурс творческих работ: «Улицы родного города».Создание уголка «Мой город родной». Воспитатели, дети, родители
Фото -выставка совместно с родителями «Наш любимый город» Воспитатели, дети
Тематическая выставка плакатов: «Каким я бы хотел видеть наш город». Воспитатели, дети, родители
Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями). Воспитатели, дети, родители
Музыкальный праздник посвящённый 60- летию города Новокуйбышевска «Свой город любит каждый житель». Воспитатели, дети, родители

Приложение к проекту: План-конспект непосредственно-образовательной деятельности: Игра-путешествие «Мы по городу идём».

Борзых Юлия Вячеславовна,
воспитатель,
БОУ ООШ №19 с/п «Детский сад «Кораблик»,
г.Новокуйбышевск Самарской области

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (3 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
Опубликовано в разделе: Логопедам, Обмен опытом Метки: 

Сейчас читают:

Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями Развитие речи в трудовой деятельности школьников с интеллектуальными нарушениями
Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы Мультипликация — как инновационный инструмент педагогической и коррекционной работы
Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Речевое портретирование как средство формирования просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников Проектная деятельность в речевом развитии дошкольников

Оставить комментарий

Добавить коментарий
*

© ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ. Использование авторских материалов без прямой активной гиперссылки на сайт LogoPortal.ru запрещено.
.